Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Чтобы мусор разгрести

Нынешние реалии таковы, что не критикует коммунальников только уж очень ленивый житель. Впрочем, нельзя отбросить тот факт, что зачастую критика справедливая и звучит по адресу. Ведь ни для кого не секрет, что внешний облик Горловки зависит от выполнения коммунальными службами поставленных задач. В то же время стать работником коммунальной сферы мечтают немногие, т.к. к этой далеко не самой престижной профессии обществом предъявляются все более высокие требования и стандарты. Конечно, подобные запросы должны, по идее, подкрепляться материальной базой, но и она, и заработная плата здесь остаются на достаточно низком уровне.

Как рассказал директор КП «Донэкотранс» Г.Г. Маюров, кроме возложенных на них обязанностей по вывозу ТБО предприятию поручено и выполнение ряда «дополнительных услуг». Так, приходится ликвидировать стихийные свалки в частном секторе, промзонах, посадках и т.д. Вносят свой вклад и жители многоэтажек. Думаю, многим знакома картина из горы строительного мусора, который в итоге за собственные средства вывозит официальный перевозчик ТБО либо жэк, обслуживающий придомовую территорию. В конечном итоге эти непредусмотренные тарифом затраты съедают всю рентабельность и предприятие остается на голодном пайке.

В последнее время с целью увеличения доходов предприятия и для того, чтобы бороться с создателями стихийных свалок, проводится работа по заключению договоров на вывоз мусора. Идет она, правда, не так, как хотелось бы, можно сказать, со скрипом. Теоретически 15 контролеров КП «Донэкотранс» способны в течение года заключать до 60 тыс. договоров, но в реальности цифра, конечно же, на порядок меньше. Сказывается на этом не только то, что у сотрудников есть другие обязанности, но и отношение, ответственность самих жителей. К некоторым из них вынуждены приходить с участковыми инспекторами милиции и прессой, чтобы добиться подписания необходимого документа. Как бы то ни было, но благодаря разъяснительной работе и помощи комитетов местного самоуправления в частном секторе удалось прийти к показателю около 85% заключенных договоров на вывоз ТБО. Впрочем, по мнению коммунальников, даже 100-процентный показатель не сможет помочь разгрести ворох скопившихся проблем.

По словам Г.Г. Маюрова, для того чтобы своевременно вывозить мусор, на предприятии пошли на реорганизацию процесса. Мусоровозы работают в две смены, т.е. не только днем, но и вечером, и даже ночью. Такой подход позволяет перестраховаться в случае поломок транспорта или большой загруженности контейнеров. Еще одно из нововведений в КП «Донэкотранс» – ночное дежурство бригады автослесарей, что позволило оперативно решать вопросы с возникающими мелкими поломками автомобилей.

– И все же на маршруты выезжают все меньше мусоровозов, – сетует Геннадий Григорьевич. – Причина банальная: половина подвижного состава давно исчерпала свой эксплуатационный срок службы. Сказываются на этом и тяжелые условия работы автомобилей – поломка следует за поломкой, поэтому порой получается, что старый автомобиль дороже содержать, чем выплачивать кредит за новый. Есть желание обновить парк автомобилей, но мы не можем этого сделать из-за отсутствия рентабельности.

Администрация КП «Донэкотранс» уже не единожды выступала с просьбой о пересмотре стоимости оказываемых услуг. При этом как аргумент приводились не только более высокие тарифы в других городах, но и необходимость реформирования сферы ЖКХ. По словам коммунальников, много они не просят, их расчеты делались на основании минимально необходимой 12-процентной рентабельности. Этот уровень дохода позволил бы не только выполнять условия договора, но и начать развивать предприятие, в т.ч. своевременно обновлять автопарк.

Просьбы коммунальников пока не выполняют и, возможно, отчасти виной тому политика. Недавно как вариант рассматривалась возможность пересмотра тарифа в большую сторону, но при этом городская власть собиралась обязать перевозчика вывозить строительный мусор. Для этого планировалось разработать проект размещения специальных площадок. Подобное нововведение может не только вывести предприятие в разряд прибыльных, но и ударить по бизнесу «серых» перевозчиков, которые порой выгружают мусор в ближайшей лесополосе. Вопрос пока находится на стадии изучения, а коммунальники пока думают, как сделать так, чтобы переполненные контейнеры не портили вид из окна.