Press "Enter" to skip to content

Диспетчерская служба

У городского руководства, судя по всему, пока не сформировался единый подход к работе диспетчерской службы ТТУ, призванной контролировать весь транспорт, перевозящий пассажиров. В сентябре на заседании горисполкома начальник управления экономики и инвестиций Юрий Трунов рассказывал, что служба работает всего на 70%, трудности дальнейшего развития связаны с непрохождением средств за установленное оборудование по казначейству. А ровно через месяц первый заместитель городского головы Эдуард Матюха, собрав журналистов в ТТУ, говорил об успехах в работе той самой диспетчерской службы. Неужели что-то глобально изменилось за месяц?

Изменилось количество автобусов, оснащенных трекерами, узнаем мы от начальника службы движения ТТУ Зинаиды Силиной. За месяц добавилось еще 17 устройств, поэтому без системы слежения остался лишь десяток автобусов из 272-х единиц их общего количества. Но вот с подрядчиком – донецкой фирмой «Сокол», которая привезла необходимое оборудование, установила его, ввела в эксплуатацию и адаптировала под требуемые условия, – до сих пор не рассчитались. Деньги, выделенные из городской казны, застряли, повторюсь, на уровне казначейства. Новая служба обошлась городу в 140 тыс. грн., приобретение и установка трекеров в каждом автобусе легли на плечи перевозчиков (примерно по 1,6 тыс. грн. на одно транспортное средство). Абонентскую плату за обслуживание системы – 6 грн. в день с машины тоже должны платить перевозчики.

Тем не менее первый этап создания диспетчерской реализован полностью, уверял Э.А. Матюха. О чем речь? Диспетчеры фиксируют каждый автобус, трамвай и троллейбус на трех стадиях, проводя мониторинг в момент выхода на линию, в течение рабочего дня и окончания последнего рейса. Готовится масса отчетов: ежедневный, ежемесячный, с указанием пробега каждого транспортного средства, для УТСЗН по перевозке льготников и т.д. Если автобуса нет на линии либо отстает по времени, диспетчер звонит перевозчику и выясняет причину сложившейся ситуации, а затем скрупулезно все фиксирует – тоже для отчета. Всей этой работой занимаются четыре диспетчера (по два на смене) и инженер по оборудованию. Каждое утро на дороги Горловки, уверяют в диспетчерской, выходит по 160-180 автобусов.

Пользуясь случаем, журналисты поинтересовались, имеют ли право перевозчики ограничивать количество льготников, перевозимых в автобусе. Когда они попытались ввести оплату за проезд при входе, буквально за один день в редакцию «Кочегарки» позвонили несколько человек с жалобами, мол, водители пускают по два-три льготника, остальным предлагают дожидаться следующей машины, так как компенсацию они, мол, получают лишь за определенное количество пассажиров льготной категории. Такого ограничения быть не должно, заявил заммэра. Компенсацию из госбюджета перевозчики получают исходя из данных, предоставляемых диспетчерской службой. Речь идет о количестве рейсов и безукоснительном соблюдении графика, т.е. автобус должен быть ежедневно на линии. Количество льготных пассажиров в этом отчете не учитывается.