Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Донэкотранс» хочет развиваться

Утвержденные в 2012 году тарифы на вывоз ТБО 6,96-7,88 грн. с человека в месяц давно исчерпали себя, уверяет директор КП «Донэкотранс» Геннадий Маюров.

Автомобильное топливо тогда стоило 6,1 грн. за литр, минимальная зарплата была 900 грн., что и учитывалось при разработке тарифа. Сейчас цена на топливо выросла вдвое, минимальная зарплата превышает 1,2 тыс. грн. А плата за вывоз ТБО – единственный источник дохода коммунального предприятия, и как быть в этой ситуации, когда средств катастрофически не хватает, Геннадий Григорьевич намеревается советоваться с горожанами. Чтобы перевозчик работал в нормальных условиях, полностью выполнял взятые обязательства по сохранению чистоты и порядка, предприятие предлагает, согласно расчетам, повысить тариф примерно на 3,6 грн. с человека в месяц.

В настоящее время из-за нехватки средств «Донэкотранс» имеет долгов на 325 тыс. грн. За топливо задолжали 70 тыс. грн., за размещение мусора на полигонах – около 180 тыс. грн., за запчасти еще 25 тыс. грн. Правда, из-за трудностей прохождения средств через госказначейство бюджетная сфера (детсады и школы) должна перевозчику за вывоз ТБО около 130 тыс. грн. Но все равно баланс отрицательный.

«Донэкотрансу» надо развиваться. Из 1100 контейнеров следует заменить хотя бы 350, а чтобы войти в норму по обслуживаемой территории, купить еще 550 контейнеров. Нуждается в обновлении техника, мусоровозы, которые должны служить пять лет, уже втрое старше… В качестве еще одного весомого, так сказать, аргумента приводятся тарифы из других городов. В Донецке, по словам Г.Г. Маюрова, еще полтора года назад утвердили тариф, согласно которому жители многоэтажек платят по 10 грн. с человека, в частном секторе – по 14 грн. В минувшем году в Енакиево утвердили тариф в 8,25 грн., а ведь путь до полигона там составляет 8 км, тогда как в Горловке – 30 км. На 45 тыс. лицевых счетов у соседей задействовано аж 40 единиц техники, у «Донэкотранса» на 70 тыс. клиентов – лишь 15 авто.

Чтобы полностью пройти процедуру утверждения тарифа, потребуется порядка трех месяцев. Его повышение даст предприятию рентабельность в 12%, говорит Геннадий Маюров. Ныне действующий тариф рентабельность не предусматривает вовсе.