Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Доступ через Интернет

Одно время районные управления пенсионного фонда рассылали работающим жителям Горловки письма с надписью «Конфиденциально!». Внутри была информация, от которой самым непосредственным образом зависит размер будущей пенсии. Все застрахованные в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования могли узнать, какие взносы перечислил за них работодатель в пенсионный фонд. В случае обнаружения неточностей можно было сразу же обратиться к нему с претензией. Особенно это было важно, когда выяснялось, что не уплачиваются взносы в пенсионный фонд, ведь если нет взносов, – не будет и пенсии.

Но в последние годы такие конверты (со сведениями, накопленными в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования) рассылать перестали. Получить информацию можно было в киосках, которые расположены непосредственно в управлениях пенсионного фонда. И вот месяц назад те, у кого дома есть компьютер с доступом к Интернету, стали получать необходимую информацию прямо на свой электронный адрес: с 1 октября в пенсионном фонде начал работу веб-портал электронных услуг«portal.pfu.gov.ua».

Данное новшество интересно не только работающим, но и пенсионерам, которые смогут получать через него сведения из пенсионного дела. Отвечая на вопрос «Кочегарки», начальник Калининского управления пенсионного фонда Т.К. Камышанская рассказала, что для регистрации на этом веб-портале нужно подать в территориальное управление пенсионного фонда по месту жительства (или пребывания на учете) заявление установленного образца (на веб-портале есть образец, который можно распечатать и внести необходимые данные). С собой надо иметь паспорт и идентификационный номер. Те, кто представляет юридическое лицо, должны предоставить документ, удостоверяющий их принадлежность к организации. В районном управлении пенсионного фонда это заявление примут, а взамен выдадут расписку о его получении и регистрационный код, который потребуется для регистрации на веб-портале.

Выписка из системы персонифицированного учета, которая будет ежемесячно поступать на электронный адрес, должна содержать информацию о страхователях (проще говоря, работодателях), которые подавали сведения в систему персонифицированного учета. Там же будет указан заработок, из которого уплачены страховые взносы, и количество дней для стажа. Должны быть отметки об уплате единого пенсионного взноса, а также сведения о специальном и льготном стаже.

Согласитесь, имея доступ к такой информации, работнику уже не придется вслепую доверять работодателю. С другой стороны, работодатель тоже сможет получать сведения о состоянии расчетов и видеть, когда перечисленные деньги поступили в пенсионный фонд, нет ли задолженности. Но больше всех оценят новшество пенсионеры, которые таким образом смогут регулярно получать сведения из пенсионного дела, – главного своего «документа», который у многих вызывает живой и вполне понятный интерес. Там будет указана сумма назначенной пенсии с учетом надбавок, повышений, индексации и других доплат, причем с указанием документов, по которым назначена пенсия.

Что касается механизма регистрации в базе данных, то он достаточно прост. Зайдя на веб-портал пенсионного фонда по адресу www. portal.pfu.gov.ua, выбираете пункт меню «Регистрация на портале». Здесь надо заполнить регистрационную форму, произвольно выбрав логин и пароль. После этого на указанный вами электронный адрес придет письмо, необходимое для подтверждения регистрации. В завершение из веб-портала придет сообщение об успешном окончании регистрации.