Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Фактор творчества

Вокальный конкурс «Горловский Х-Фактор», бесспорно, стал событием в нашем городе. Пожелали пройти отбор 118 человек, из которых – 34 стали финалистами программы в КСКЦ концерна «Стирол».

Несколько часов продолжался песенный марафон, показавший, насколько богата Горловка на красивые и сильные голоса. Многие конкурсанты один в один исполнили хиты отечественной эстрады, хотя профессионально пением не занимаются. Победил дуэт Анастасии Клименко и Анастасии Томиной, которые, кстати, единственные пели на украинском языке. Они выиграли право записать на профессиональной студии звукозаписи песню, которая должна была ротироваться на шести радиостанциях Украины.

По завершении конкурса говорить о нем не перестали. В горловском Интернете обсуждалось практически все, и даже сам факт проведения шоу вокалистов, в названии которого есть слово «Х-Фактор». О том же идет речь и в письме В.А. Голушко, присланном в «Кочегарку». Он написал, что является большим поклонником передачи «Х-Фактор» на «СТБ», однако на концерте в КСКЦ, куда он, конечно же, пришел, съемки национальным телевизионным каналом не велись. В.А. Голушко почувствовал себя обманутым. Организаторов конкурса «Горловский Х-Фактор» он обвиняет в том, что те воспользовались популярностью телепроекта, чтобы раздуть шумиху и набрать исполнителей, до отказа набить зрительный зал.

Продюсер городского конкурса С.С. Бузылев высказал свое видение ситуации.

– Когда в прошлом году возникла идея провести в Горловке хореографический конкурс «Танцуют все» по принципу телеверсии, мы обратились в донецкое представительство «СТБ» насчет правовых моментов, – рассказал Сергей Степанович. – Нам ответили, что это возможно, но только на уровне города, без привлечения всеукраинских СМИ и с указанием на принадлежность идеи каналу «СТБ». По такому сценарию мы действовали и при организации конкурса «Горловский Х-Фактор». Правда, информация о его подготовке просочилась в Интернет, где попала на глаза гендиректору «СТБ». Пришлось еще раз объяснять, что перед законом мы чисты: в афише было указано, что это горловский АНАЛОГ «наймасштабнішого шоу країни «Х-Фактор». К тому же был изменен логотип. В совокупности это юридически считается другим брендом.

Председатель Донецкого отделения Всеукраинского общества по защите авторских и смежных прав «Оберіг» и известный музыкант И.О. Роман не в восторге от подобных приемов.

– Уловки могут быть разные, но суть не меняется: людей на концерт в КСКЦ завлекли за счет известного бренда, – заявил он. – В основной массе зритель не обращает внимания, кто является организатором шоу или как разнятся логотипы. Он идет на название полюбившегося телепроекта. Можно было не выезжать на чужой идее, а раскрутить свой конкурс. Игорь Олегович также не исключает, что канал «СТБ», разрешая аналоговый «Х-Фактору» конкурс в Горловке, думал о своей выгоде. В конце концов, любое упоминание оригинального талант-шоу работает на его популярность.

А если подойти к предмету спора иначе? Я не открою Америки, сказав, что в горловском обществе практически утрачена культура отдыха в концертных залах, кинотеатрах и т.д. Причин тому много, сейчас не о них речь. Если главное шоу года в нашем городе – «Мисс Горловка» – уже не собирает полный зал, что уж говорить о программах поменьше масштабом. В КСКЦ концерна «Стирол» люди идут так же плохо, как в ДК на окраине. Притом что класс творческих коллективов, независимо от места базирования, одинаково высокий.