Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Горожанам не нравится грязь в автобусах

В последнее время все чаще говорится о грязных окнах в автобусах, пыльных занавесках и чехлах. Многие считают, что они могут привести к распространению различных заболеваний, особенно респираторных и чесотки. И, думается, правы те, кто задается вопросом о роли различных служб, которым надлежит надзирать за соблюдением санитарных норм и правил.

– Мы не занимаемся автобусами, – сказала заведующая отделением коммунальной гигиены горСЭС Е.А. Матяш и посоветовала обратиться в отдел гигиены труда.

– Наш отдел наблюдает за соблюдением санитарно-гигиенических норм в коммунальном транспорте, – ответил заведующий отделом гигиены труда А.В. Овчаров. – Однако это касается в основном ТТУ. Скажу, что на предприятии регулярно проводится обработка троллейбусов и трамваев дезинфицирующими растворами, а дважды в день – перед выходом на линию и после возвращения в депо – работники ТТУ моют вагоны. Так что санитарное состояние трамваев и троллейбусов поддерживается на должном уровне. А во время эпидемии гриппа, как вы знаете, санитарная обработка подвижного состава вообще была усилена, работники предприятия носили марлевые маски и т.п. Но вот что касается автобусов, то к ним мы не имеем отношения. Почему? Потому что автопредприятия были ликвидированы, а автобусы являются частной собственностью…

Если санитарные врачи не могут рассказать о санитарном состоянии автобусов, то ничего не остается иного, как отправиться в управление экономики, промышленности, транспорта и связи горисполкома.

– Действительно, санитарное состояние автобусов оставляет желать лучшего, – говорит специалист управления М.В. Картамышев, который курирует пассажирские перевозки. – Мы создаем комиссию, которая не только реагирует на жалобы горожан, но и регулярно проводит рейды по проверке соблюдения санитарных норм и правил водителями маршруток. Каковы результаты? На днях мы проверили автобусы маршрутов № 26 и № 1. Оказалось, почти 80% машин далеки от идеала: пыльные или грязные поручни, шторки, стекла. Особенно поражают шторы, подвернутые за держатель, в некоторых машинах. Когда их расправишь и хорошенько тряхнешь, нередко можно видеть настоящий столб пыли, который повисает в салоне. В то же время есть и машины, где санитарное состояние на должном уровне. Например, в тот же день мы увидели автобус маршрута №18. Ездит он в Широкую балку, и как выглядит! Чистенький, приятно и смотреть на него, и самому находиться в салоне…

От чего же зависит санитарное состояние нашего транспорта? Конечно же, от владельцев машин, которые должны контролировать работу водителей, чтобы те перед выездом на маршрут и после возвращения с него наводили порядок в салоне. Тем более что это требование записано одним из пунктов договора на перевозку пассажиров. «Если договор не будет выполняться, то возможен и его пересмотр. Правда, на первый случай мы даем два дня на устранение обнаруженных недостатков», – говорит М.В. Картамышев.

А. АЛФЕРОВ