Она касается тех ВПЛ, кто был зарегистрирован до 24-го февраля 2022-го года.
УКРАИНА|Кочегарка. В Донецкой ОВА состоялся брифинг начальника филиала Донецкого облуправления АО «Ощадбанк» Анны Прасол, которая ответила на ряд важных вопросов.
По ее словам, с 1-го июля 2023-го года прекратилось действие карантина, связанного с коронавирусом.
– На сегодняшний день возобновлено действие Постановления КМУ № 637 от 05.11.2014, согласно которому клиенты должны осуществлять физическую идентификацию. Но подчеркиваю, что физическую идентификацию, согласно этому постановлению, проходят только те клиенты, которые были зарегистрированы как ВПЛ до 24-го февраля 2022-го года, – отметила она. – Клиенты, имеющие пенсионную карточку и электронное пенсионное удостоверение, проходят идентификацию раз в полгода. Те клиенты, которые получают социальные выплаты, то есть адресную помощь и т.п., также проходят идентификацию раз в полгода. Те клиенты, у которых есть обычная карта, а не электронное пенсионное удостоверение, проходят идентификацию раз в три месяца.
В комментарии отмечается, что Ощадбанк проводит рассылку смс-сообщений через мессенджер Viber. Если у клиентов нет возможности получать сообщения в мессенджере Viber о прохождении идентификации, то они могут обратиться на сайт банка, оставить свое письменное обращение и получить информацию, когда именно им предстоит пройти идентификацию, или обратиться на «горячую» линию: 0800-210-800. Если же клиент не имеет возможности обратиться, поскольку находится в месте, где не работает украинский мобильный оператор, тогда остается, повторяю, возможность обращения через чат-бот или письменного обращения.
Также стало известно, что клиент может обратиться по вопросам идентификации в любое отделение Украины, которых по стране больше 1,5 тысяч. Раньше это было только конкретное отделение, указывавшееся в смс-сообщении, но сейчас прописывается только термин.
Во-вторых, на сайте Сбербанка есть электронная очередь. То есть, клиент имеет возможность, зайдя на сайт, или с помощью указанной выше «горячей» линии и заказать удобное время и удобное отделение.
“Что касается Донецкой области, то на сегодняшний день у нас работает 27 отделений, и мы постепенно возобновляем работу отделений, заботясь прежде всего о безопасности наших клиентов. Там, где есть возможность возобновить работу отделений, мы привлекаем кассиров. В то же время те клиенты, которые выехали за пределы Донецкой области, могут обратиться по любым вопросам в офисы Сбербанка по месту их фактического пребывания”, – сообщила Прасол.
По ее словам, сейчас в Ощадбанке насчитывается более 256 тысяч клиентов из числа ВПЛ, зарегистрированных именно до 24-го февраля 2022-го года. Следовательно, все они должны в свое время пройти идентификацию. Поэтому банком и введено смс-информирование, чтобы в двухмесячный срок все клиенты могли осуществить эту процедуру.
Клиенты из числа переселенцев, которые после 24-го февраля 2022-го года выехали в другой регион, где начали получать выплаты в другом банке проходить идентификацию не обязаны. Ведь клиент, переехавший из Донецкой области в другой регион, там уже перерегистрировался, и поэтому статус ВПЛ, приобретенный после начала полномасштабного вторжения.