Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Из-за реконструкции Донецкого вокзала отселяют двухэтажный дом

Локомотив подготовки к ЕВРО-2012 в Донецке набирает обороты и за каких-то два года до начала чемпионата реформа инфраструктуры обретает реальные очертания.

Жильцам предлагают на выбор переехать в хрущевку или сталинку
О возможном приезде армии фанатов теперь напоминают не только пышные речи в мэрии и клумба-логотип в парке Щербакова. Уже есть первые дончане, жизнь которых может реально измениться благодаря грандиозному футбольному празднику. Например, жителям микрорайона вокруг трамвайного кольца «единицы» на ЖД власти пообещали новые квартиры из-за реконструкции вокзала.

«Планируется перенос трамвайного разворотного кольца и отселение нескольких домов, чтобы построить пригородный вокзал и целый ряд объектов инфраструктур. Мы будем работать вместе с железной дорогой, чтобы каждый житель в соответствии с законодательством был обеспечен жильем и переселен», — пообещал мэр Донецка Александр Лукьянченко.

В районе трамвайного кольца строители уже разбили площадку под фундамент и пригнали экскаваторы. А дом на Сиверской, 4 — буквально в полусотне метров от железнодорожного полотна — оказался в окружении «свежего» забора из штакетин. В поисках будущих новоселов мы обошли его дважды, пока не наткнулись на неприметную калитку. «Проходите, только вот здесь аккуратней — мусорные баки нам передвинули прямо к калитке, когда демонтировали автостоянку», — смущается Наталья Костина из 8-ой квартиры.

По словам нашей провожатой, двухэтажный кирпичный дом на восемь квартир железная дорога построила еще в 30-е годы как общежитие для машинистов. В 70-е его передали городу, и сейчас железнодорожников среди жильцов почти не осталось. Все квартиры двухкомнатные с жилой площадью 30-31 квадратный метр, и нет горячей воды или газа. Дом находится на балансе ЖЭО №6 Киевского района, но в последнее время коммунальщики не слишком балуют этот адрес вниманием — ремонт крыши в 93-ем году жильцы делали самостоятельно. С началом реконструкции вокзала дела ухудшились, и в подъезде начала осыпаться штукатурка из-за работы экскаватора. «Из мэрии приходили и рассказывали о переезде, но почему нас не переселили перед началом работ — кому понравится жить на строительной площадке», — объясняет Наталья Николаевна.

Двух соседей Костиной уже даже вызывали смотреть будущее жилье — очередь идет по мере подачи документов о составе семьи. К их разочарованию, переехать в новострои не получится. «Есть три варианта «вторички»: в хрущевке, сталинке или 9-этажной высотке. Мой брат смотрел квартиру в пятиэтажке на Маяке — очень маленькие комнаты, и в 9-этажке недалеко — настолько ужасное состояние, что ремонт обойдется очень дорого. В итоге выбрал двухкомнатную сталинку на Ветке. Времени подумать дают очень мало. Утром звонят и предлагают вариант, а вечером уже нужно ехать смотреть и дать свой ответ. Единственная гарантия, которой нам удалось добиться по закону — это чтобы на каждого прописанного давали не меньше 13,65 квадратных метров жилья. Причем, в большинстве квартир тут живет по две семьи. Это не специально к переезду — просто так сложилось, что своих детей с женами все обычно прописывали» — рассказала будущая новоселка.

«Переезд с ЖД-вокзала на Ветку или в район Маяка однозначно выгоден для владельцев квартир. Учитывая рыночную стоимость жилья в этих районах, их недвижимость подорожает как минимум на 20%. На такие условия стоит соглашаться», — советует директор АН «Фемида-Сервис» Сергей Тюрин.