Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

На тротуары денег нет

Пока на улице сухо и тепло, можно сквозь пальцы смотреть на проблему состояния тротуаров в Горловке.

Стоит же пройти даже небольшому дождю, как горловчанам приходится по дороге домой выделывать порой немыслимые акробатические трюки. Нас уже приучили и лужи перепрыгивать, и ходить по тонкому бордюру, словно канатоходцы, и прыгать по кускам кирпичей, заботливо уложенных кем-то в «топких» местах. Жильцы многоквартирных домов для укладки «пешеходных дорожек» используют всё, что попадётся под руку, – старые подоконники, двери, строительный мусор, хоть как-то пытаясь обезопасить себя от удовольствия измазать обувь в грязи.

Бордюры в городе не меняются со времен Советского Союза. А ведь срок службы у них не бесконечен. Многие пришли в негодность и уже не выполняют свои функции. Приводит это к тому, что вместе с потоками ливневых вод на дорогу, тротуары попадает грязь, песок и мусор с прилегающих территорий. Посмотрите на наши дороги после дождя – они покрыты слоем земли. Потом с этой грязью приходится бороться, – пригонят технику, привезут людей, успешно справятся. До следующего дождя? Потом всё по-новой? В итоге устраняются последствия, но не искореняется причина, – так может продолжаться бесконечно.

В отделе благоустройства УЖКХ разводят руками: какой-то программы по замене бордюров в городе нет, вот они и не меняются. Под словом «почти» скорее всего подразумевают, что меняют их около своих магазинов и офисов предприниматели. И после этого сетуем на троекратное превышение ПДК по пыли, виним в этом терриконы?..

Более-менее нормальное состояние тротуаров и бордюров в тех местах, где расположены офисы, магазины и т.п. Естественно, заслуга в этом большей частью не городской власти, а бизнесменов, которым волей-неволей приходится выполнять восстановительные работы. Такие условия ставят им при оформлении разрешительных документов. Да и поддерживать в соответствующем состоянии нужно: никто прыгать до дверей магазина по лужам не будет – пойдут к конкурентам. А пройдите после дождя по Пушкинской, ряду других улиц, где тротуары расположены в определенной отдаленности от зданий. «Кочегарка» уже писала, что тротуары здесь напоминают этакую пересеченную местность, по которой пройти сложно. Никто на газетные публикации не откликнулся, словно и нет проблемы. Есть она, есть, ведь последний раз ремонт тротуара был в прошлом году лишь на бульваре Космонавтов. Из городского бюджета было выделено почти 200 тыс. грн, в надлежащий вид удалось привести 1,13 тыс. кв. м. В этом году ремонт не планируется.

О частном секторе говорить не приходится. Большинство тротуаров там попросту уничтожены, зачастую владельцами домов. Те дорожки около забора, что предназначались для пешеходов, освоены под огороды. Но и этого мало, поэтому, не стесняясь, перекапывают даже часть дороги. Причём забирают основательно – выстраивают заборы и выкладывают груды камней по периметру, чтобы никто не посмел покуситься на «завоёванную территорию». И как следствие, – вроде и улица широкая, но разъехаться две легковые машины подчас не могут. Пешеходы по грязи прыгают, а заботливые «частники» ещё подсыпают жужалки с гвоздями под ноги и колёса. Очень «правильный» подход!

Раз пешеходы не жалуются, значит, все в порядке?

По словам инспектора профилактической работы ОГАИ, капитана милиции А. ДОМАХИНОЙ, с жалобами на городские тротуары в инспекцию пешеходы не обращались.

– Заявлений о том, что где-то затруднено движение по тротуару из-за авто, «кармана» или стройки, не было, как не было жалоб на то, что где-то тротуар перекрыт и обходить преграду нужно по проезжей части, – отмечает А. Домахина. – А это главный показатель. Нет жалоб, значит, и нет проблем. Кроме того, любой предприниматель, начиная строительство магазина или объекта сервиса, обращается в ГАИ за разрешением. Мы в свою очередь выдаем технические условия стройки, в которых в соответствии с ГОСТами прописано, где и как должны быть расположены заезды, «карманы», тротуары и пр.