Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Не забыли продлить страховку?

Страховой полис должен иметь при себе каждый водитель. Эта норма утверждена действующим законодательством и контролируется сотрудниками автоинспекции. Штраф за его отсутствие далеко не символический и достигает 850 грн. Еще есть у документа одна «неприятная» особенность – заканчивается срок действия в самый неподходящий момент. И тогда автолюбители лихорадочно вспоминают адрес ближайшей страховой компании, где можно оформить полис. Корреспондент «Кочегарки» поработал один день страховым агентом «мобильного офиса».

На стажировку напросился в одну из городских страховых компаний. Моим наставником и собеседником стал В.П. Чичкан, у которого большая часть рабочего дня проходит в специально оборудованном микроавтобусе «Соболь». «Вахта» начинается с девяти утра, но выезжать приходится пораньше. Место основного «базирования» около СДА (станции диагностики автомобилей) по ул. Интернациональная выбрано неспроста. При прохождении техосмотра обязательно проверяется наличие полиса, да и движение по дороге интенсивное, а значит, желающих застраховаться больше.

– Кроме нашей компании в этом месте работают еще четыре, – рассказывает Владимир Павлович, – так сложилось, что у каждого есть «свое» место, на которое ставят автомобиль. Да и постоянные клиенты уже привыкли к нашему расположению.

Около станции особого оживления не наблюдается. Сейчас здесь появляются в основном те, кому надо поставить на учет автомобили, – для этого нужно пройти техосмотр. Со слов Чичкана, ажиотаж начинается с середины мая и продолжается до осени. А в межсезонье у «мобильных» агентов появляется время заниматься другими страховками: медицинской в случае ДТП, от получения травм в быту и жизни. Оформление КАСКО или страхования жилья требует доступ в базы данных, что невозможно в автобусе, поэтому это делают исключительно в офисе компании.

Клиентов нет, и мы занимаемся заполнением документов – страхуем детей одного из горловских лицеев по программе «Дети – наше будущее». Все данные распечатаны на листах, и их необходимо внимательно перенести в соответствующие графы полиса. Процедура требует сосредоточенности и внимания – за неправильно заполненный документ агент несет материальную ответственность. Да и бланки используются строгой отчетности, даже сейф для их хранения установлен в салоне. Так что ошибиться нельзя.

При оформлении «обязательной страховки» необходимо записать и проверить семнадцать чисел, причем они не двух- или трехзначные. Например, только номер кузова транспортного средства состоит из семнадцати символов – латинских букв и цифр. Хорошо, когда никто не торопит. Летом через агента проходят до ста человек в день, неудивительно, что голова кругом и в глазах от цифр рябит. В обязательном порядке у клиента берут номер мобильного телефона, чтобы в случае обнаружения ошибки можно было оперативно связаться.

– Был у меня случай в начале моей работы в страховой компании, – делится воспоминаниями Владимир Павлович. – Приехал в офис, проверяю оформление документа и вдруг вижу – ошибка. А номера телефона нет, только адрес. Пришлось ехать наобум. Хорошо, что удалось застать дома человека и оперативно исправить неточность. Неприятностей в тот раз удалось избежать, а для себя взял за правило – обязательно записывать телефон застрахованного мной автолюбителя. Кроме того, наличие базы номеров дает возможность обзванивать клиентов и предупреждать об окончании срока действия полиса. Многие благодарят за напоминание и с удовольствием переоформляют полис у агента.

…Наконец-то появился желающий приобрести полис. Мужчина выбрал наш «офис» потому, что знаком с компанией – ранее страховался в ней. Но вот стоимость документа его удивила – вместо прежних 143 грн. ему назвали сумму 234 грн. Приходится объяснять, что с 30 августа произошло подорожание, поэтому в любой СК цена будет такой же. Клиент в сомнениях идет в соседний автобус за консультацией. Возвращается минут через десять и оформляет страховку у нас. Ведь здесь постоянным клиентам – пятипроцентная скидка. Заполняет бланк Владимир Павлович, мне достается лишь роль молчаливого наблюдателя. Через пятнадцать минут все готово, и автолюбитель уходит в сторону СДА. Почин сделан.

– У нас с другими агентами есть негласный договор – не переманивать клиентов, – говорит Владимир Павлович. – Если автолюбитель страховался ранее у «соседа», то так и говорим, а то иногда путают, к кому ранее обращался, процедура ведь не частая, раз в год, разве упомнишь? Но, бывает, страхового агента нет, тогда оформляем полис, а коллегу потом предупреждаем. В общем, сотрудничаем друг с другом.

Кстати, Владимир Павлович пришел в компанию два года тому назад. После обвала в 2008 году пришлось перестраиваться и осваивать новую профессию. В общении с людьми проблем не возникало – раньше работал мастером, начальником участка. А вот с оформлением документации сильно помогла дочь, которая работает в этой же компании. Она и сейчас для него главный контролер и помощник.

Время окончания «стационарной» работы зависит от режима СДА. После ее закрытия все автомобили разъезжаются. До этого времени к нам обратилось за страховками пять человек. Теперь едем «по вызову» в офис одной организации – ее директор человек занятой, поэтому пользуется такой услугой не первый раз.

– Удобно, достаточно позвонить и договориться с агентом о времени, – сказал Игорь Александрович. – Получается экономия – ехать не надо, да и очереди нет. Бывало, что напоминали мне об окончании срока действия полиса.

На оформление документов ушло чуть более сорока минут. Кроме КАСКО клиент согласился оформить медицинскую страховку в случае ДТП.

Перед тем как вернуться в офис, пришлось еще заехать к корпоративному клиенту – забрать какие-то бумаги. А уже в офисе компании занимаемся проверкой документации. Дальше по плану идет отчет, «разбор полетов» и планирование завтрашнего дня. Мне уже это не грозит – мой единственный рабочий день в страховой компании окончен.