Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Неудачная поездка

Многие помнят, какой бум перед чемпионатом Европы по футболу поднялся вокруг закупки южнокорейских электропоездов. Нам обещали бесперебойные поездки, скорость и комфорт. Но с первых дней эксплуатации «корейцев» начались проблемы. До недавнего времени были единичные случаи, но с приходом зимы выход из строя новых поездов приобрел массовый характер. Одним из пассажиров недавно застрявшего между городами «Хюндая» оказался Дмитрий ТАНАБАШ из Горловки.

– Так уж сложилось, что довольно часто мне приходится ездить железнодорожным транспортом, – делится он своими впечатлениями и наблюдениями. – Честно говоря, поначалу я с настороженностью отнесся к тому, что по украинским рельсам застучали скоростные корейские вагоны. А прочувствовать все «прелести» современного сервиса на отечественный лад мне довелось в ходе недавней поездки из столицы в Донецк. Начавшийся неожиданно дождь вкупе с небольшим морозом привел к обледенению контактного провода. Судя по всему, корейский пантограф (токоприемник) не приспособлен к подобным капризам природы. Посыпались искры, поезд начал дергаться. Некоторое время машинисту удавалось ехать за счет инерции, т.е. разгоняться на свободных участках примерно до 80 км/ч, а после катиться накатом. Чем ближе мы приближались к Донецку, тем менее стабильным становился процесс. С трудом тронувшись со станции Славянск, уже где-то под Дружковкой поезд окончательно остановился. Многочисленные перегрузки оборудования, при которых отключалось освещение и отопление, ни к чему не привели, а на лицах пассажиров застыл немой вопрос: что происходит? При этом ни машинист, ни проводники не удосужились что-либо объяснить – они просто отмалчивались, избегая неудобных вопросов. Тем временем температура в салоне начала падать. Комичность ситуации состояла в том, что происходило это под рекламные ролики, где звучали аплодисменты, сияли довольные лица чиновников, которые перерезали ленты и передавали друг другу ключи. С некоторой завистью поглядывал в окно, за которым обыденно проезжали отечественные поезда с «неевропейскими» пассажирскими вагонами и пригородные электрички, которым, как оказалось, подобная погода нипочем.

В этом конкретном случае пассажиры, можно сказать, отделались испугом – из Ясиноватой нам выслали помощь в виде локомотива. Через пару часов он взял «корейца» на буксир и через столько же времени со скоростью около 40 км/ч нас доставили в пункт назначения – Донецк.

Как оказалось, за несколько дней первых зимних морозов произошло более десятка различных поломок корейских скоростных поездов. Один из блогеров, застрявший среди заснеженных полей под Лозовой, горестно пошутил, мол, повезло, что ехал вторым классом, где народу было поболее, поэтому дыханием удалось нагреть воздух до… минус пяти. Тем временем в полупустом первом классе температура успела снизиться до -10о. «Укрзалізниця» при этом объясняет все происшедшие поломки плохими погодными условиями и падающими на провода деревьями. Лично у меня подобные объяснения вызывают сомнения, и хотелось, чтобы чиновники несли ответственность за подобные «негаразди».