Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

О «пользе» спешки и плохого зрения

В Горловке, расплачиваясь в магазине за покупку какой-то банальной «флэшки» (кто не в курсе, так называется накопитель информации в электронном виде), я, не успев подумать, легкомысленно согласилась на предложение продавщицы пополнить счет мобильника, как мне сказали, «без комиссионных».

Потом только сообразила, какого дала маху. Ведь «купили» меня, образно выражаясь, задешево. Теперь недели не проходит, чтобы злосчастный магазин не сбросил на мой мобильный пару-тройку рекламных предложений. То у них скидки, то у них распродажи. Я уже название этого магазина слышать не могу, но каждый раз при звуке прилетевшей «sms-ки» все равно бегу проверять телефон и каждый раз вместо сообщений от родных и знакомых обнаруживаю совершенно ненужную мне информацию. Спрашивается, почему я не подумала, прежде чем поставить подпись напротив галочки, которую ловко подсунула мне в магазине та продавщица?!

Спешка, конечно, спешка, она всему виной. Зато магазину теперь не надо вкладываться в дорогостоящую рекламу. Видите, как удобно? Платит моему мобильному оператору, а тот знай, старается, клепает на компьютере одну информацию за другой да отсылает покупателям. И никто им обоим не указ: работают в соответствии с законом о защите персональных данных. Теперь, чтобы избавиться от этой напасти, мне придется предпринять некоторые действия. Как минимум – поехать в магазин и написать заявление директору о моем несогласии с размещением персональных данных в базе данных его магазина. И, видно, скоро я так и сделаю.

Вообще у нас очень любят печатать очень важную информацию очень мелким шрифтом. Причем чем важнее – тем мельче. В договорах, соглашениях, юридических документах. За примером далеко ходить не надо. Возьмите газету с предложением принять участие в розыгрыше автомобиля. Для начала надо «всего лишь» найти в буквенной мешанине названия двенадцати «городов-героев». Задачка до того простая, а города находятся так быстро, буквы четкие, большие, и шрифт такой разборчивый, что только ленивый не согласится.

А что? Многие так и сделают. Ведь общий призовой фонд (который напечатан шрифтом еще крупнее) обещают в размере 650 тыс. грн. И главный приз есть, и автомобиль каждые три месяца разыгрывают. И все так славно, так заманчиво, и даже срок принятия купонов ограничен. Ну, кто же станет вчитываться в микроскопические буковки текста, напечатанного в верхнем левом углу? Его ведь только под увеличителем разобрать можно! А там… Ой, сколько там интересного! О своей оплошности многие догадаются только потом, когда почта начнет загружать почтовый ящик предложениями товаров народного потребления. Купи, мол, тот-то и то-то и станешь участником очередного этапа розыгрыша автомобиля. Не купишь – сам будешь виноват, когда проплывет мимо тебя долгожданное авто. Не хочешь? Последний раз предлагаем, купи!..

И так – до бесконечности, ведь одному только Богу известно, сколько может быть клиентов у этой компании, продающей товары по почте. А ты, как напечатано мелким шрифтом, уже сам добровольно передал свои персональные данные в их базу данных. Фамилия, дата рождения, почтовый адрес, номера телефонов, включая мобильный, – кто гарантирует, что эта информация попадет в надежные руки? Теперь, как минимум, если раньше была у тебя реклама перед глазами только по телевизору, то теперь будет и в мобильном телефоне, и в почтовом ящике.

Так что нет никакой пользы ни в спешке, ни в плохом зрении. А самое обидное, что ведь ничего особенного в этой ситуации не требуется. Если что подписываешь, – сначала прочитай. Не можешь прочесть, – не подписывай. В принципе даже по закону получается именно так. Ну и по совести, думаю, тоже.