Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Операторы оплатят телефоны будущих абонентов

Операторы уже подключили к мобильной связи практически всех потенциальных абонентов. Чтобы привлечь новых клиентов, игроки рынка готовы из своего кармана субсидировать им покупку мобильных телефонов

Мобильные операторы решили заняться продажей бюджетных мобильных телефонов по льготной цене. К «МТС-Украина», который начал работать по этой схеме в декабре, могут присоединиться Beeline и «Астелит». В условиях, когда мобильные операторы уже подключили к своим сетям практически всех потенциальных абонентов (реальное проникновение составляет 76%, номинальное — 120%), это единственный способ найти новых клиентов. Субсидировав покупку телефонов при условии подключения к сети, операторы смогут привлечь наименее охваченные на сегодняшний день мобильной связью слои населения — пенсионеров и детей.
Успешный опыт

Как сообщили «ДЕЛУ» в «МТС-Украина», оператор собирается продавать телефоны под собственным брендом. «Сейчас мы изучаем предложение нашего стратегического партнера — компании Vodafone. Мы выбираем те телефоны, которые лучшее всего подойдут для нашего рынка», — рассказал «ДЕЛУ» директор по маркетингу «МТС-Украина» Василь Лацанич. По его словам, по такой схеме сейчас будут активно реализоваться только бюджетные телефоны. Однако в компании не исключают, что в перспективе, возможно, будут субсидировать более дорогие модели. «На развитых зарубежных рынках субсидии по терминалам могут доходить до 150-200 евро. Стратегия строится на том, чтобы «привязать» к себе абонентов. Но такая модель оправдана на рынках с высоким ARPU (среднемесячный доход с одного абонента. — «ДЕЛО») — не менее 20 евро. На рынках же с низким ARPU (в Украине — около 40 грн.) эта модель не работает», — поясняет Лацанич. Именно на бюджетные модели приходится основной объем продаж мобильных телефонов. Так, по данным Unitrade Group, на долю телефонов нижнего ценового сегмента (до $130) в 2009 году пришлось около 58% всех продаж (в 2008 году — 42%).

Сегодня в портфеле «МТС-Украина» уже есть партнерские проекты по продаже телефонов. Так, с 1 декабря 2009 года «МТС-Украина» начала продажу комплекта подключения «Jeans МТС», состоящего из SIM-карты и телефона Alcatel ОТ-303. Его стоимость составляет 349 грн., и в течение 10 месяцев эти средства возвращаются на счет абонента в виде ежемесячного бонуса в размере 35 грн. Кроме того, как уже сообщало «ДЕЛО» (№141 от 08.09.09 г.), в сентябре в России стартовали продажи МТС 236 — первого телефона, выпускаемого под брендом мобильного оператора. Модель телефона была разработана китайской компанией ZTE для оператора Vodafone. Тогда представители оператора заявляли, что если проект будет успешным, то продажи начнутся и в Украине.
Пополнение

Интерес к субсидированию телефонов проявляют и операторы второго эшелона. Впрочем, детализировать свои планы в этом направлении они пока отказываются. «Мы никогда не отвергали идею реализации sim-карт с брендированными или субсидированными телефонами. У подобных предложений есть потенциал, и они могут быть интересны клиентам», — отмечает глава службы по связям с общественностью «УРС» (ТМ Beeline) Ирина Леличенко. В «Астелит» (ТМ life) также не исключают возможности запуска подобных продуктов.

В то же время лидер мобильного рынка пока что не стремится следовать примеру «МТС» и субсидировать абонентам покупку мобильных телефонов. По словам начальника департамента по связям с общественностью компании «Киевстар» Жанны Ревновой, на данный момент планов развивать это направление у оператора нет. «Продвижение и продажа телефонов никогда не была стратегическим направлением для оператора. Компания никогда не стремилась заниматься непрофильным бизнесом. Негативные примеры подобного опыта имеют российские операторы, которые договорились с Apple о продаже iPhone. Поэтому мы пошли по пути разделения доходов с нашими дилерами, которым и отдали это направление, а сами сконцентрировались на предоставлении услуг связи. В целом, это весьма узкое, нишевое направление, которое имеет смысл развивать, например, при работе в корпоративном сегменте», — считает Ревнова. Так, сегодня скидки на телефоны «Киевстар» предоставляет для новых бизнес-абонентов. Размер субсидии зависит от выбранного тарифного плана.

Станислав Яблонский, Дело

Комментарии закрыты.