Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Отопление можно «пересчитать»

Заканчивается отопительный сезон, и в нашем доме уже ухудшилось качество отопления. Можно ли добиться перерасчета и как это сделать?

С.Игнатьева

Кабинет министров своим постановлением № 151 от 17 февраля 2010 г. принял «Порядок проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг централизованного отопления, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения качества». Утверждены также «Требования относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшения оплаты в случае их отклонения от нормативных».

Нормативные показатели по отоплению установлены такие: температура воздуха в помещении, при условии утепления на зиму, должна быть не меньше +18 и +20 (для угловых комнат) градусов.

Если фактическая температура в помещении ниже (допустимое отклонение 12 часов в сутки один раз в месяц), то плата за тепло снижается на 5 процентов за каждый градус отклонения от + 18 до + 12. При температуре в жилых помещениях ниже + 12 (в угловых комнатах ниже +14) плата за централизованное отопление не взимается.

Если отопительный сезон завершили досрочно (или позже начали, или же перерывы в теплоснабжении превышали разрешенные 12 часов в сутки один раз в месяц), плата за отопление снижается на 3,3 процента за каждые сутки.

При двуставочных тарифах (которые приняты и в нашем городе) перерасчету подлежит лишь плата за фактически потребленный объем тепловой энергии (условно-переменная часть тарифа).

Исполнитель обязан проводить перерасчет в течение месяца, следующего за расчетным, независимо от наличия у потребителя задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Поскольку исполнителями услуг отопления исполком в свое время «назначил» коммунальные предприятия по обслуживанию жилья, письменные претензии на качество тепла необходимо направлять именно туда. Обычно в таких случаях ситуация разбирается с двух сторон: с участием работников КП и теплоснабжающей организации, – для определения виновного за ухудшение качества услуги и проведения последующего перерасчета.

С.Головина

Комментарии закрыты.