С приходом тепла на дороги Горловки выехали тысячи велосипедистов. Пользуясь двухколесным транспортным средством, необходимо соблюдать определенные нормы и правила дорожного движения.
Согласно действующим правилам передвигаться по автодорогам можно лишь с 14-летнего возраста. При этом транспортное средство необходимо оборудовать звуковым сигналом и светоотражателями. Для передвижения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь. Кстати, двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам можно лишь детям до 7 лет, причем только под присмотром взрослых. Нет каких-либо ограничений в передвижении у велосипедистов во дворах и по придомовой территории многоэтажек. Впрочем, здесь зачастую возникает определенное недопонимание ситуации – в жилой зоне пешеходы пользуются преимуществом передвижения перед автомобилями, а некоторые велосипедисты принимают это и на свой счет. Тем не менее подобной нормы в правилах нет.
Довольно часто можно увидеть, как велосипедист пересекает дорогу по пешеходному переходу, который не предназначен для езды на велосипеде. Поэтому необходимо спешиться, чтобы перейти дорогу. Велосипедистам не стоит пренебрегать собственной безопасностью, когда они ловко лавируют между автомобилями. Ведь велосипед является бесшумным и малогабаритным транспортным средством, поэтому может оказаться незамеченным. В результате неожиданно открытая дверь автомобиля, маневр в сторону или высунутая в окно рука может стать причиной серьезных травм.
В правилах дорожного движения есть раздел, посвященный требованиям к велосипедистам, где приведен ряд ограничений. Например, при передвижении группами необходимо ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам движения. При этом в группе должно быть не более десяти велосипедов. В случае неисправности тормозов или звукового сигнала эксплуатация двухколесного транспортного средства запрещена. Также действует запрет на перевозку пассажиров (кроме детей до 7 лет на специальном сиденье), буксировку велосипеда или прицепа, не предназначенного для эксплуатации с данным транспортным средством.
К сожалению, нередки случаи, когда велосипедист проезжает на запрещающий движение сигнал светофора, передвигается по разделительной полосе или садится за руль в нетрезвом состоянии. Вероятно, что подобные отступления от правил спровоцированы отсутствием наказания нарушителей со стороны сотрудников милиции. Тем не менее каждое из них может иметь самые трагические последствия.