Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Публичная информация: чем больше, тем дороже

Закон о доступе к публичной информации вступил в действие в мае минувшего года, и с тех пор у главного специалиста общего отдела горсовета Елены Коваленко появились дополнительные обязанности – именно ей вменили обязанность регистрировать все письменные запросы, которым городской голова дает дальнейший ход.

За минувшие полгода таких запросов было 111, рассказала Елена Викторовна. В своем большинстве они поступали от общественных организаций (57 запросов), остальные – от граждан. Чем же интересуются жители Горловки? В первую очередь – это денежные вопросы, в частности, распределение бюджетных средств, финансирование отдельных статей расходов, тендерные процедуры. Примерно треть всех запросов на доступ к публичной информации. Еще 28 запросов касались проблем ЖКХ и вновь денежной их стороны (по ремонту дорог, отопления, водоснабжения). Также задавались правовые, социальные и другие вопросы, но в меньшем количестве. Если же поступивший запрос не подпадал под определение «публичная информация», его передавали в отдел обращений, и вопрос рассматривался уже там как жалоба.

Успеть ответить за пять дней – вот основной двигатель скорости реагирования на запрос о публичной информации. В принципе специалисты структурных подразделений горсовета укладываются в отведенные сроки. Тем не менее для ответа иногда приходится искать конкретные документы. Вот поэтому продолжается работа по формированию в электронном виде общей системы учета абсолютно всех документов, имеющихся в департаментах, управлениях и отделах. Решения сессий и исполкома, распоряжения, отчеты, статистические сведения, номенклатура, должностные инструкции – пока даже сложно представить, сколько пунктов будет в едином реестре. Сформировать его предстоит до конца февраля и затем разместить на сайте горсовета. С одной стороны, это облегчит работу в поиске нужного документа, а с другой, – любой желающий может посмотреть, что конкретно есть в перечне, и обратиться с просьбой сделать копию того или иного решения.

Однако ответ на запрос не может быть безграничным, ведь на это тратится не только время специалистов, но и бумага, краска в ксероксе или на принтере, электроэнергия. Вот поэтому, выполняя соответствующее постановление Кабмина, горисполком своим решением утвердил размеры затрат на копирование или печать документов по запросам на информацию и порядок возмещения этих расходов. Если ответ поместится на 10-ти страницах А4, его дадут бесплатно, начиная с 11-й страницы придется платить. Были в практике ответы по тендерной процедуре – аж на 70 страниц, по уставу одного из управлений горсовета – 25 страниц. Возмещение затрат на копирование или печать документа учитывает расходы, связанные с приобретением бумаги, техническим обслуживанием и ремонтом оргтехники.

Как видим, закон о доступе к публичной информации породил и ряд вопросов. Возможно, в дальнейшем порядок ее предоставления будет дорабатываться, пока не появится четкий и слаженный механизм реагирования на поступившие запросы.