В 2020 году компания “КАМАЗ” только в РФ продала грузовой техники в количестве 32662 штук, не считая различные аксессуары на КАМАЗ. Этот показатель выше на 7,1%, если сравнивать с 2019-м. Авто полной массой более 14 тонн реализовано на местном рынке 32071 штук, 591 – грузовики полной массой от 8 до 14 тонн. Знаменитый автомобильный производитель в отчете также указывает, что доля компании за реализацию грузовиков полной массой более 14 тонн повысилась на 3,3 п. п.
Коронавирус COVID-19, который бушевал в мире весь 2020 год, серьезно ударил и по экспорту техники компании. Так, показатель уменьшился на 13% – до 4359 автомобилей и сборочных комплектов. 70% всего экспорта – это страны СНГ, 30% – дальние зарубежные государства. В тройку самых активных покупателей в прошедшем году вошли Казахстан, Туркменистан и Узбекистан. Неплохо себя показала в этом плане Белоруссия. Если выделить экспортеров-лидеров из списка стран дальнего зарубежья, то на первом месте оказался Вьетнам, куда отправилось 650 единиц автотехники. Продажа машин осуществлялась даже на африканском континенте.
“КАМАЗ” на 2021 год поставил себе цель продать 37 тыс. своих машин, большая часть из которых будет реализована, конечно же, на территории РФ. Инвестировано на нужды компании в этот год должно быть 16,7 млрд рублей, и около 13 млрд из этой суммы будет затрачено на развитие модельного ряда.
В 2021 году “КАМАЗ” будет стараться увеличить объем продаж своей продукции. В частности, планируется довести долю авто компании из Набережных Челнов до 51%. Руководство уверено, что это сделать получится, благодаря в том числе и обогащению модельного ряда. Так, в этом году ожидается появление нескольких новых машин. Помимо всего прочего, “КАМАЗ” не забывает и о газомоторной технике. Мир вскоре повстречается, например, с КАМАЗ-54901 – грузовым автомобилем, работающем на газе.
В последнее время “КАМАЗ” обращает много внимания и уделяет массу сил на машины поколения К5, стремительно обогащая его модельный ряд. Можно подумать, что в связи с этой тенденцией грузовые авто с кабиной К3 вовсе больше не будут выпускаться, однако бояться этого не стоит. Такие грузовики всё ещё довольно популярны, спрос на рынке неплохой. Что не скажешь о К4: с этими машинами всё сложно, поэтому очень не исключено, что уже через несколько лет их действительно перестанут делать.