В Greenpeace уже заявили, что оба танкера российского флота, которые вчера затонули у побережья временно оккупированного Крыма, перевозили топливо скрытно, отключая системы определения местоположения морских судов.
УКРАИНА|Кочегарка. Так, 15-го декабря в Черном море недалеко от Кречи получили повреждения сразу два корабля – это российские танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239».
По некоторым данным, крушения могли произойти в результате ошибок экипажей в сложных метеорологических условиях.
Новости Донбасса и всей Украины в Telegram
С одного судна 13 человек якобы удалось эвакуировать, но один из них погиб, с другого – спасти людей из-за непогоды сразу не получилось. Им повезло, что танкер сел на мель в районе Тамани и их забрали уже сегодня.
В то же время в море произошел разлив нефтепродуктов, но агрессор “успокоил”, мол, в зимние природные условия не позволят мазуту достичь побережья Крыма, Анапы и Сочи, а мазут скорее всего отойдет ближе к центральной части Черного моря.
Разлив нефтепродуктов в Керченском проливе после аварии российских танкеров грозит новой экологической катастрофой.
Читайте также: В Черном море обнаружили огромное неизвестное пятно
Тем временем в Greenpeace заявили, в результате этих аварий в Керченском проливе в море могло вылиться 4300 тонн мазута и других нефтепродуктов, а это грозит новой экологической катастрофой!
«Разлив, вероятнее всего, будет определен преобладающим ветром и течениями, которые сейчас движутся на северо-восток, и в нынешних погодных условиях его будет очень трудно локализовать», — сообщил глава исследовательских лабораторий Greenpeace на базе Университета Эксетера в Великобритании, доктор Пол Джонстон.
Читайте также: Склады химоружия “всплыли” в Черном море
Если же нефтепродукты вынесет на берег, то это приведет к загрязнению береговой линии, которое будет чрезвычайно трудно очистить… Если корабли затонут, то существует вероятность длительного разлива нефти и нефтепродуктов.
Он подчеркнул, что влияние на окружающую среду будет зависеть от типа разлитой нефти. Так, тяжелые остаточные нефтепродукты, например мазут, обычно оказывают более заметное влияние, в частности, на морскую фауну.
СМИ напомнили, что подобный случай здесь происходил в 2007-м году. Тогда из российского танкера в море вылилось 1,2 тыс. тонн мазута и негативные последствия наблюдались даже через год после аварии.
Читайте также: Каждый день по кораблю. Акватория черноморских портов РФ стала “зоной военной угрозы”
“Хотя российские чиновники вряд ли будут принимать меры по уменьшению влияния на окружающую среду, мы будем продолжать мониторинг ситуации”, – заверили в Greenpeace.
Реальные масштабы бедствия агрессор скрывает, они остаются до конца неясными…
Как сообщалось ранее, уничтожение парома в порту Керченского пролива подтверждено.