Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

С наступлением весны и практически до поздней осени на дорогах области увеличивается количество ДТП с мотоциклистами

Для многих граждан приобретение мотоцикла, мотороллера или скутера в последнее время — более-менее доступно, и данное транспортное средство «о двух колесах» становится при этом поистине не роскошью, а основным средством передвижения. Поэтому все чаще и чаще в транспортном потоке можно увидеть юркие, современные мощные мотоциклы и такие же мотороллеры-скутеры.
Этих транспортных средств на дорогах области, да и страны в целом, с каждым годом становится все больше и больше. На сегодня в Донецкой области зарегистрированы порядка 15 тысяч мопедов.

Новой редакцией Закона Украины «О дорожном движении» с 1 января 2010 года предусмотрена обязательная регистрация мопедов. Соответственно внесены изменения в существующие Правила регистрации и учета транспортных средств и законодателем было принято решение упрощенного варианта регистрации мопедов, приобретенных собственниками до 29.12.2009. Так, владельцы мопедов, скутеров до 01.11.2010 имели возможность зарегистрировать их по месту жительства в МРЭО без предоставления документов, которые подтверждают их приобретение, но при наличии личного паспорта, инд. кода и самого скутера или мопеда. На зарегистрированные скутеры и мопеды выдаются регистрационные талоны и специальные номерные знаки.

С 01.11.2010 постановка на учет данной категории транспортных средств проводится исключительно при условии представления в ГАИ документов, подтверждающих правомерность приобретения.

Помимо регистрации таково вида транспорта водитель, управляющий мопедом, должен иметь водительское удостоверение соответствующей категории.

Движение на мототранспорте происходит в сложном городском потоке других видов транспорта и пешеходов. Это требует от водителя внимания, умения быстро и правильно оценивать обстановку и соответственно ей принимать решение. Садясь за руль скутера или мотоцикла, водитель должен помнить – это источник повышенной опасности, и при несоблюдении Правил дорожного движения может принести беду не только себе, но и окружающим. Не следует забывать, что за совершение дорожного происшествия, в котором пострадали люди, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Свидетельством вышесказанному служит тревожная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, которая вот уже на протяжение трех лет постоянно растет одновременно с увеличением данного вида транспорта.

С участием водителей мотоциклов, мопедов, мотороллеров в 2010 году было совершено более 700 ДТП, в которых 61 человек погиб и 811 травмированы. По статистике ГАИ — каждое шестое ДТП происходит с участием водителей мотоциклов.

Основная причина такого ДТП – это игнорирования требований правил дорожного движения: нарушения правил маневрирования, правил обгона, правил проезда перекрестков, нарушение скоростного режима, управление мототранспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Сегодня основной проблемой становится управление мотороллерами и скутерами несовершеннолетними. Многие родители покупают своим повзрослевшим детям очередную дорогую игрушку – импортный мопед, отличающийся малыми габаритами и экономичностью, высокой маневренностью, скоростью и довольно доступной ценой. Поэтому, нередко за рулем мопедов-скутеров можно увидеть детей, не имеющих водительского удостоверения, и соответственно, достаточных навыков безопасного управления таким транспортом, да и просто не имеющих первоначальных знаний Правил дорожного движения. За свою беспечность и самонадеянность они нередко расплачиваются своим здоровьем, а порой и жизнью.

Общеизвестно, что двухколесный транспорт менее устойчив, а водитель и пассажир практически ничем не защищены, не считая мотошлема, если он имеется и по правилам используется. Поэтому дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта отличаются более тяжелыми последствиями, и в каждом из них имеются пострадавшие.

Госавтоинспекция обращается к водителям мопедов и напоминает:


Согласно ПДД, водитель мопеда должен двигаться, придерживаясь правой стороны, т.е ближе к краю проезжей части; если он хочет повернуть налево, то обязан встать с мопеда и перевезти его по пешеходному переходу на другую сторону.

Всегда держите дистанцию не менее 10-15м за авто, идущим спереди. Помните о «слепых зонах» автомобилей.

Трамвайные и железнодорожные рельсы переезжать нужно исключительно под прямым углом на скорости не более 10 км/ч.

Не проезжайте слишком близко от тротуара и стоящих на нем людей.

На светофоре не торопитесь срываться на желтый свет, внимательно посмотрите по сторонам перед началом движения.

На развязках следует не двусмысленно указать другим водителям направление своего движения, даже если Вы едете прямо.

Скутерист, едущий перед Вами, никогда Вас не видит! И при обгоне может случайно Вам воспрепятствовать. Предупредите его о своих намерениях сигналом.

Следует следить за ВЫСОТОЙ ПРОТЕКТОРА ШИН и по мере необходимости их заменять. ЕЗДА НА СКУТЕРЕ С ИЗНОШЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ КОЛЁС КРАЙНЕ НЕБЕЗОПАСНА.

ВСЕГДА ВКЛЮЧАЙТЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР при езде на скутере.

Всегда надевайте и застегивайте мотошлем, который желательно иметь яркой окраски, чтобы обратить на себя внимание на дороге. Одевайте перчатки, очки, удобную обувь.

ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!