Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Стирол» вложит в ремонт горловских трамваев более миллиона гривен (фото)

11 апреля депутат областного совета, председатель правления ПАО «Концерн Стирол»,  Сергей Павлючук посетил трамвайное депо, где провёл встречу с начальником горловского Трамвайно-троллейбусного управления Михаилом Коновальчиковым и начальником трамвайного депо Натальей Ключ. По возвращению Сергей Павлючук ответил на несколько вопросов пресс-службы концерна.
— Сергей Николаевич, какова цель вашего посещения трамвайного депо?


— Еще в прошлом году Дмитрий Фирташ, как главный акционер концерна «Стирол» инициировал акцию «Помоги своему городу». Во всех городах, где находятся предприятия, входящие в холдинг «OSTCHEM»  (предприятия азотной химии Group DF), осуществляются различные программы в рамках корпоративной социальной ответственности бизнеса перед громадой, муниципальными службами. Перечень мероприятий обширный, но я остановлюсь на двух акциях. Это — ремонт городских Дворцов культуры и модернизация муниципального транспорта. Подобные инициативы уже осуществлены  в Северодонецке и в Черкассах. «Стирол» является частью горловской громады, мы, без сомнения, самое социально ответственное предприятие в нашем городе. Например, только на протяжении 2012 года нами была оказана благотворительная помощь сторонним организациям на сумму 2 млн. 750 тыс. грн. И это помимо остальных обязательных налогов и отчислений. В рамках программы «Помоги своему городу», а также готовясь к юбилею концерна, которому в этом году исполниться 80 лет, мы, как вы знаете, проводим капитальный ремонт главной концертной площадки Горловки – КСКЦ. Кроме того, принято решение приступить к первому этапу помощи городскому трамвайно-троллейбусному управлению, а именно нашим соседям – трамвайному депо.

— Сергей Николаевич вы осмотрели парк машин, посетили ремонтные мастерские, бытовки, побеседовали с работниками предприятия. Каковы впечатления?

— Скажу откровенно, увиденное просто поражает. Это как надо постараться, чтобы  довести трамвайное хозяйство до такого уровня! Условия работы просто ужасные, санитарно-бытовое состояние помещений не выдерживает никакой критики. Но при этом люди здесь ещё работают!  Им за это можно  поставить памятник.

Я утвердился во мнении, что помогать городскому транспорту просто необходимо. Так больше продолжаться не может. И не будет. Объем работ огромен. Я считаю, что помимо восстановительного ремонта трамваев мы обязательно поможем со строительными материалами, инструментами, спецодеждой.


— А в чем состоит первый этап помощи?

– Мы решили восстановить шесть трамваев, которые сейчас стоят в мастерских. Сметы составлены, мы начинаем прорабатывать закупку необходимых материалов. Будем помогать. Что сейчас происходит? Например, в Калиновке, где живут многие стироловцы, интервал движения электротранспорта – 2 часа. Это нормально? Наша задача довести этот интервал хотя бы до 15 минут. Всего сейчас в городена линию   выходят пять трамваев.


— В прошлом году «Стирол» профинансировал реставрацию несколько своих старых «икарусов». Сейчас они снова в строю, обслуживают работников предприятия, красивые, современные, можно сказать, как новые. Планируется нечто подобное сделать и с трамваями?

— Этот вопрос прорабатывается, и такой вариант тоже подходит.

— Рассматривается ли вопрос закупки  трамваев?

— Да, рассматривается. Мы интересуемся возможностью покупки трамвайных вагонов в Чехии или Словакии.  Но пока давайте мы реализуем то, что наметили изначально, тем более, учитывая   состояние, в котором сейчас находится здание, мастерские, территория  и внутренние помещения  горловского трамвайного депо. Мы начнём с улучшения санитарно-бытовых условий трудящихся, с того рабочего места, куда они приходят. Работники депо должны в скором будущем почувствовать изменения. Они должны понимать, что «Стирол» помогает не только ремонтом старых трамваев. По большому счету, что необходимо рабочему? Ну, вступит в строй помимо пяти ещё шесть единиц техники, может, в перспективе увеличится его зарплата. Но это потом, а людям необходимо улучшать условия уже сейчас. Человек просто не должен мучиться на рабочем месте. Он должен спокойно работать в нормальных условиях.


— Размеры помощи обговаривались?

— Предварительная смета чуть больше миллиона гривен. Но это те средства, которые пойдут на ремонт машин. Теперь я вижу, что нам придется дополнительно выделять ещё и стройматериалы, краску, компьютерную технику, ведь здесь нет ни одного компьютера! Нет интернета… Точечно  поможем строителями, а может и ремонтным персоналом.  У нас сейчас освобождается много товароматериальных ценностей во время капитального ремонта КСКЦ, есть в хорошем состоянии двери, раковины, трубы. Всё это пригодится нашим транспортникам.