Press "Enter" to skip to content

Табачник не перестает удивлять: у него два варианта развития общего среднего образования

Министр образования выступил на парламентских слушаниях на тему: «Введение 12-летнего общего среднего образования в Украине: проблемы и пути их преодоления».

По его словам, первый вариант – остановиться на 11-летнем сроке обучения с одновременным введением обязательного предшкольного образования. Министр отметил, что речь идет об однолетнем обучении детей с 5 лет. По мнению Табачника, в случае введения 11-летнего срока обучения целесообразно было бы совместить школьные программы 11 и 12 классов.

Он отметил, что другой вариант развития школьного образования – дать разрешение местным советам самостоятельно принимать решение о сроке получения полного общего среднего образования по программе или 11, или 12 лет. При этом министр отметил, что не является сторонником такого варианта.

Табачник заметил, что решающим при принятии такого решения должно быть состояние материальной, финансовой базы, учебно-методического, кадрового обеспечения каждого учебного заведения.

Он отметил, что Министерство образования и науки организовало проведение ряда исследований по поводу сроков получения детьми среднего образования. По словам министра, согласно результатам опросов, негативное отношение к введению 12-летнего образования высказывают свыше 79% граждан.

«Риторическим кажется вопрос: что лучше для молодого человека – еще год учиться в школе с мелом в руках или в любом высшем профессионально-техническом заведении получать избранную профессию, что лучше для государства, которое поставило перед собой амбициозные цели развития экономики, – вкладывать миллиарды в продолжение учебы в средней школе или в качественную подготовку специалистов», – сказал Табачник.

Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам образования и науки Владимир Полохало заявляет, что большинство регионов Украины выступают за введение 12-летнего общего среднего образования в Украине.

По его словам, комитетом были составлены информационные материалы о целесообразности 12-летнего обучения в школах, поступившие из всех регионов.

«На региональном уровне идет все же понимание того, что введение 12-летнего образования – это, прежде всего, повышение качества образования, повышение конкурентоспособности отечественного образования, обеспечение экономики государства квалифицированными кадрами», – сказал Полохало.

В то же время, по словам Полохало, представители регионов считают, что введение 12-летнего образования в школах может происходить при нескольких условиях, в частности, укрепление научно-технических баз школ, переоборудование школьных кабинетов, выпуск новых учебников, методических пособий и т. п.

Кроме того, по мнению украинских регионов, необходимо на законодательном уровне закрепить необходимость дошкольного образования, проблему наполняемости классов в сельской местности, повышение статуса учителя.