Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Телевизор с дефектом

Сколько «Кочегарка» не пишет о необходимости вдумчиво знакомиться со всей документацией при покупке сложной бытовой техники, однако тема, как ни странно, остается актуальной. Свидетельством этому стало появление в редакции очередного потребителя, ставшего жертвой манипуляций продавца.

Некоторое время назад мужчина приобрел в магазине телевизор, однако через пару недель тот вышел из строя. Как раз незадолго до новогодних праздников. В магазине аппарат приняли для доставки в сервисный центр, выдав взамен соответствующую квитанцию. Документ оказался интересным. Меня «убил» пункт, который, кстати, вызвал и недоумение покупателя, что срок ремонта – не более 55 рабочих дней. При этом выходные, праздничные дни и… рождественские каникулы (с 25 декабря по 15 января) не входят в срок ремонта. Получаются все 75 дней! Не больно ли «жирно» для ремонта получается? И вообще, как подобное согласуется с законом?

– Как ни странно, согласуется, – сказала специалист отдела по защите прав потребителей г. Гороловка И.Б. БАРАНЧИКОВА. – Закон устанавливает, что срок ремонта не более 14 дней либо по договоренности сторон.  Этим последним положением и воспользовался продавец, внеся такой срок, который ему выгоден. В общем, продавец может внести в договор какой угодно пункт, образно говоря, свои собственные фантазии, но это не значит, что потребитель должен с ними соглашаться. Опираясь на то же самое положение, он должен был вычеркнуть указанный срок ремонта в 55 дней и написать «в течение 14 дней». Это позволило бы ему, если в указанный срок ремонт не сделан, требовать расторжения договора и возвращения уплаченных денег либо замены товара на такой же или аналогичный из числа имеющегося в магазине.

Точно так же с пунктом договора о том, что техника импортная и запчасти надо ждать из-за границы. Потребителя не должны волновать проблемы продавца или сервисного центра – они обязаны выполнить взятые на себя обязательства.  Незаконно и положение о том, что бесплатная доставка товара «осуществляется только из магазина в сервисный центр и обратно». Закон о защите прав потребителей предусматривает, что в подобных случаях  доставка груза весом свыше 5 килограммов осуществляется за счет продавца, в том числе и от покупателя к магазину.

– Можно ли что-то исправить в нашем случае?

– Нет, ведь потребитель подписал квитанцию, следовательно, согласился с предложенными продавцом условиями ремонта. Другое дело, если указанный срок прошел, а аппарат так и не был доставлен, тогда покупатель может потребовать расторжения договора или замены телевизора на новый.

– Предположим, что нашему читателю сделают-таки ремонт в указанный срок. Будет ли продлена гарантия?

– Она должна быть продлена на срок ремонта и распространяться не только на ту деталь, которую заменили, но и на весь телевизор, т.к. аппарат из-за ее поломки не мог эксплуатироваться. Окончанием срока гарантийного ремонта считается дата получения потребителем товара из ремонта, о чем вносится отметка в гарантийный талон. В него же вносится отметка о продлении гарантийного срока эксплуатации, которая заверяется печатью исполнителя. Если в сервисном центре этого не сделали, то это должен сделать продавец. Поэтому мой совет: при покупке сложной бытовой техники или проведении ее гарантийного ремонта внимательно читайте договоры и не подписывайте те, которые не соответствуют положениям закона и нарушают ваши права.