Как заверили оккупанты и их пособники, сегодня около пяти утра громко в захваченном РФ областном центре было в Ленинском районе, после чего начался пожар.
ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ|Кочегарка. Утверждается, что это были “звуки обстрела”.
По предварительным данным, под удар попала одна из площадок недостроенного донецкого метро. В частности об это заявил Александр Луценко, который называет себя начальником участка “Донецкий метрополитен”.
Новости Донбасса и всей Украины в Telegram
“СП-19 — площадка строящегося метрополитена, сейчас пока еще, как говорится, сухая заморозка — поддержание рабочего состояния выработок. Это случилось в 5:30 утра. Как раз я утром собирался на работу, услышал десять разрывов, звонок поступил от ночной смены. Я сюда приезжаю — прилеты”, — цитируют его слова интернет-ресурсы, подконтрольные группировке “ДНР”.
По его словам, обстрел якобы привел к повреждению энергоснабжения участка. Некоторые боеприпасы разорвались непосредственно на территории площадки, остальные – за ее пределами, где проходят кабельные линии, обеспечивающие питание объекта.
В результате инцидента, мол, есть пострадавшая – машинистка подъема – она получила травмы от осколков разбитого стекла. На месте инцидента якобы нашли восемь воронок от попаданий снарядов.
Что же делала на месте происшествия пострадавшая? Неужели в Донецке возобновили “стройку века”? Судя по фото, объект абсолютно заброшенный. Следы заявленного пожара, тоже на снимках найти не удалось…
История строительства метро в Донецке
Агрессор действительно включил пункт о строительстве метрополитена в генеральный план развития захваченного города.
Метро в Донецке пытались построить еще в советское время, но столкнулись с серьезными геологическими сложностями. Прокладывать линии пришлось бы через зоны с угрозой выхода газа, обвалов и нестабильных грунтов.
Читайте также: В Донецке внезапно заявили, что “решение по строительству метро еще не приняли”
Трасса метрополитена должна была проходить по выработкам как действующих, так и заброшенных шахт, что создавало дополнительные риски. На пути строительства встречались пласты крутого залегания, грунтовые воды с агрессивным воздействием на бетон и другие осложнения. По этой причине часть тоннелей и станций планировалось выполнить в чугунной обшивке. В районе Кальмиуса метро планировали проложить насыпью в ограждающих конструкциях, а саму реку – заключить в железобетонный водовод большого сечения.
Несмотря на сложности, строительство метро началось в 1991-м году, но вскоре было остановлено. Опасения подтвердились – подземные воды стали затапливать тоннели, и в итоге метро полностью ушло под воду. По неподтвержденным данным, работы свернули из-за угрозы обрушения целых кварталов жилой застройки.
Однако теперь, спустя десятилетия, оккупационные власти вновь заговорили о возобновлении проекта…
До начала вооруженного конфликта на востоке Украины в Донецке метро еще как-то пытались строить и на это даже выделялись средства, хотя и не в том количестве, чтобы “стройка века” ожила по настоящему.
В 2012-м году тогдашний министр инфраструктуры Украины Борис Колесников рассказал про новый проект Донецкого метрополитена, который хотели строить наземным способом.
Как сегодня уже сообщалось, в Донецкой области во время обстрелов погибли двое гражданских, один ранен.