Press "Enter" to skip to content

В Донецкой области оккупанты “слепили линию обороны” из… вагонов длиной в 30 км. Зачем?

Российские захватчики собрали 30-тикилометровый “царь-поезд”, в составе которого более двух тысяч вагонов. Первыми об этом сообщили авторы телеграм-канала DeepState, где аналитики мониторят все события и боестолкновения.

ДОНЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ|Кочегарка. По их словам, смысл прост и понятен – создание препятствия для продвижения Сил Обороны.

“Непрерывная конструкция из товарных вагонов тянется по ветке от железнодорожного вокзала Еленовки до Волновахи и насчитывает около 2100 вагонов разного типа. Сооружение этой вагонной многоножки началось в июле 2023-го года. Для постройки, очевидно, использовался подвижной состав, украденный с временно оккупированных территорий.

Это очень специфическое инженерное сооружение, эффективность которого оценить сложно. Задумка ясна – препятствие для продвижения Сил Обороны. Ее вполне можно рассматривать как отдельную линию обороны, ведь повредить, сдвинуть или взорвать 30-километровую массу металла крайне тяжело, а движение техники из-за такой помехи без пробития коридора невозможно.

Приведенные радарные снимки общедоступны, для понимания масштабов этого образования. Строительство “поезда” верифицировано нашей командой визуально на снимках за разные периоды времени”, – говорится в заявлении.

Специалисты Института изучения войны также обратили внимание на это “чудо” техники и тоже считают, что 30-километровый “царь-поезд” мог быть создан как оборонительная линия против будущих украинских наступлений.

В последнем отчете ISW отмечается, что спутниковые снимки от 10-го мая 2023-го года, а также 6-го и 10-го февраля 2024-го года свидетельствуют, что за последние девять месяцев российские войска построили длинную линию вагонов, протянувшуюся от оккупированной Еленовки до Волновахи.

Железнодорожная линия между Еленовкой и Волновахой находится примерно в шести километрах от линии фронта, которая, по оценкам американских специалистов, проходит к юго-востоку от Новомихайловки в ее ближайшей точке, и находится на участке фронта, который был относительно неактивным, когда российские войска начали масштабное “строительство”.

Впрочем, в ISW допускают, что россияне могли собрать поезд и “для других целей”, но их здесь уж не называют…