Press "Enter" to skip to content

В Горловке планируется создать инспекцию по благоустройству

В Горловке в одном из первых городов Украины были разработаны и приняты Правила благоустройства, санитарного содержания территории, обеспечения чистоты и порядка. Многие жители соблюдают Правила, направленные на создание комфорта и уюта в городе, но как свидетельствует работа административной комиссии, актуальными остаются и нарушения действующих Правил благоустройства.

Среди популярных нарушений – вывоз мусора в не отведенных для этого местах, складирование строительных материалов, расклейка рекламной продукции в неустановленных местах, самовольная установка торговых киосков и другие, сообщает пресс-служба горсовета.

9 апреля заместитель городского головы Вадим Исаков провел совещание по вопросу создания в городе инспекции по благоустройству. В совещании приняли участие депутаты городского совета Василий Гречина, Стефан Зделов, Галина Мазина, директор департамента ЖКХ Игорь Горбатов, и.о. директора департамента финансов Оксана Масыкина, руководитель КП «Простор» Сергей Голов.

Как проинформировал Вадим Исаков, инспекцию предполагается создать на базе коммунального предприятия «Простор», в ее состав войдут 4 человека, которые будут проводить упреждающую и воспитательную работу, в случае необходимости  -карательную, в виде составления административных протоколов.

Специалисты департамента ЖКХ изучили опыт других городов, где подобная инспекция создана и работает. Житомир, Одесса, Чернигов, Винница, Хмельницкий – опыт этих и других городов показал, что инспекция позволяет системно решать вопросы нарушения действующих Правил благоустройства.

Как подчеркнул Вадим Исаков, инспекция не станет дополнительной нагрузкой для бюджета, в перспективе планируется вывести ее работу на самоокупаемость:

– Мы должны начать эту работу, – отметил заммэра, – нужно сделать первый шаг, должно быть понимание того, что чистота и порядок зависят от каждого из нас. Создание и работа инспекции, как дополнительная мера ко всем проводимым в городе мероприятиям, позволит вывести благоустройство на качественно новый уровень. Мы должны быть системны в этом вопросе.   

В 2011 году вопрос создания инспекции уже выносился на ноябрьскую сессию, тогда депутаты не утвердили его. Сегодня же идея воспринимается с воодушевлением, понимая важность возлагаемых на инспекцию функций.

– Сегодня в городе остается категория людей, которая не выбрасывает мусор в урны, не оформляет договора на вывоз ТБО. К сожалению, такие люди есть. Я с этим столкнулся, работая в административной комиссии. Если в 2011 году я был одним из первых, кто был противником создания инспекции, то сегодня я говорю, что она нужна. Проработав 2 года в админкомиссии, я понял, что если этим вопросом не заниматься отдельной структуре, то заниматься им никто не будет. Нам нужна инспекция, ЖЭКи не пойдут в частный сектор, в промышленную зону, а инспектора пойдут. И город будет чище, – подчеркнул Василий Петрович.

Согласился с мнением коллеги и Стефан Зделов, отметив, что изначально инспекция должна предупреждать, а лишь затем наказывать: «Это правильно, инспекция должна работать».

Вадим Исаков поблагодарил депутатов за поддержку, в ближайшее время вопрос создания инспекции планируется вынести на рассмотрение депутатских комиссий с последующим вынесением на сессию.