Press "Enter" to skip to content

В Горловке создаются максимально комфортные условия для получения миграционных услуг

С 1 августа 2012 года подразделениями Государственной миграционной службы Украины начата работа по выдаче паспортов граждан Украины, регистрации места жительства физических лиц, а также выполнение других функций, определенных законодательством Украины о гражданстве и иммиграции (до этого времени эти функции выполняли подразделения МВД). Одновременно с передачей этих функций от МВД миграционной службе Украины, внесен ряд изменений в законодательство, направленных на упрощение процедур регистрации места жительства физических лиц и оформления паспортов граждан Украины.

В частности, Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регистрации места жительства и места пребывания физических лиц в Украине» (вступил в силу 05.08.2012) предусмотрены следующие нововведения: регистрация и снятие с регистрации осуществляются в одном месте и в день обращения лица в орган регистрации (человеку достаточно обратиться в территориальное подразделение ГТС Украины по новому месту жительства); регистрация места проживания не привязана к постановке на учет военнообязанных и призывников; значительно расширен круг оснований для снятия с регистрации. Кроме того, Приказом МВД Украины (вступил в силу 27.07.2012) утверждены новые правила оформления и выдачи паспорта гражданина Украины. В частности, изменена процедура выдачи паспорта – документы для оформления паспорта гражданина Украины подаются непосредственно в территориальные подразделения ГМС, а не в жилищные конторы, как было ранее.

Последняя норма, призванная ускорить процесс оформления паспортов граждан Украины, на деле оказалась не совсем удобной для горловчан. Если ранее процедуру можно было выполнить без непосредственного приезда в паспортный стол, предоставив необходимые документы паспортисту в ЖЭКе, то с изменением процедуры жителю района необходимо самостоятельно обращаться в районное отделение миграционной службы, что приводит к возникновению очередей и неудобству проезда с отдаленных от паспортного стола территорий.

С целью создания наиболее комфортных условий для жителей города в части способа обращения в Государственную миграционную службу, принято решение процедуру оформления прописки (выписки) проводить в привычном для горловчан формате, оставляя документы паспортистам в ЖЭКах. При этом за гражданами город оставил право самостоятельно подавать документы в районное отделение паспортного стола, если такой вариант выявится более удобным.