Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Заявка принята. Ждите…

Если и есть в обширном хозяйстве нашего города тема, которая из года в год, невзирая на погоду и политическую обстановку, привлекала бы такое стабильное внимание горловчан, то это – водоснабжение. И сейчас очень редкое дежурство по «Утреннему звонку» обходится без одной, а то и двух жалоб, если не на порыв, то на отсутствие воды, а чаще на то и другое одновременно.

Насколько я успела заметить, звонят в основном те, чье терпение успело изрядно истощиться, за неделю-полторы, а иногда за более долгий период бесполезного ожидания ремонта, после жалоб, обращений в водоканал и исполком. Чтобы не быть голословной, я проанализировала информацию, которая попала в поле зрения газетной рубрики за последний период. Примеров несвоевременного, от недели до месяца, устранения неполадок на водопроводных сетях набралось достаточно. Об этом сообщали Г.Д. Магдалина (ул. Тургенева, 49), Ю.Е. Горбатов (ул. Рихтера, 22), Н.А. Зонова, дочь 82-летней А.Н. Сопилки (ул. Кутузова, 92), В.М. Семенченко (ул. Заслонова) и другие. На ул. Транспортную – угол Огинского аварийная бригада водоканала приезжала не один раз. Мне рассказывали, что 7 октября там устранили порыв, а 9-го он образовался снова. По информации водоканала, действительно 7-9 октября была выполнена замена аварийного участка водопровода диаметром 100 мм, протяженностью 20 погонных метров. Правда, и разрытие на месте выполнения работ осталось такое, что местные жители не знали, что с ним делать. Еле дождались, пока закопают.

Продолжать можно долго. С 10 ноября, жаловалась М.А. Мудрая (ул. Бессонова, 23), рекой текла по улице Бессонова питьевая вода из порыва между домами № 17 и 23, и устранили его, по информации диспетчерской, только 21 ноября. До отчаяния успели дойти жители дома № 42 по ул. Нечуй-Левицкого, где порыв образовался рядом с частным подворьем. По словам Л.А.Латышевой, ее муж ходит на наряд в районный участок водоканала «как на работу», но реакции никакой. Обратившись в диспетчерскую 23 ноября, я тоже не услышала, когда упомянутый адрес окажется в наряде. Хотя адрес уже, как говорится, был на слуху…

Уверена: каждый, кто обращался в редакцию, оценивает оперативность работы водоканала по устранению аварийных ситуаций как недостаточную. И с этим трудно не согласиться, потому что по закону они должны устраняться в кратчайшие сроки. Выводы, конечно, напрашиваются однозначные: ремонтных бригад должно быть ровно столько, чтобы их хватало на устранение всех поступивших заявок. Впрочем, у меня бывали случаи, когда, получив очередное обращение, я еще не успевала дозвониться до диспетчерской, как обратившийся перезванивал, мол, спасибо за внимание, но аварийная бригада приехала, работает. Правда, таких случаев совсем немного, но они есть. Согласно данным информационного центра исполкома, 23 ноября за водоканалом числилось 43 порыва «на остатке» от предыдущей смены. Не так уж мало, но если сравнивать с прежними годами, когда их оставалось больше сотни, положительная динамика есть. Хотя работать тоже есть над чем, учитывая степень изношенности городских сетей, – обстоятельство, о котором постоянно говорится на всех уровнях.

Городской голова Е. Клеп еще в начале октября, после общения с генеральным директором КП «Компания «Вода Донбасса» В.Котовым, обещал в своей «колонке мэра», что в Горловке «начнет работать 6-я аварийная бригада, что позволит еще быстрее реагировать на обращения». К сожалению, речь тогда шла о бригадах, работающих по устранению аварий на сетях водоотведения, так что быстрее ликвидировать порывы это вряд ли поможет. Увы. Окончательная победа в этом вопросе, думаю, наступит только тогда, когда каждая аварийная ситуация будет устраняться в течение суток. Но сейчас об этом, наверно, пока что можно только мечтать.