Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Жизненное «Вдохновение»

«Ты как будто хочешь ударить звуком, вот как мячик в стену бросаешь», «Представьте, что ползет удав. Вот и ваш звук должен тянуться, быть как бы толстым и жирным. А тело удава покрыто узором – это Маринкин надголосок тоненько идет». Вот на таком «бытовом» уровне порой объясняет принципы пения педагог Никитовского ДДТ и руководитель вокальной студии «Вдохновение» Наталья Георгиевна ШЕВЧЕНКО.

Слово «хор» современных школьников часто отпугивает академичностью звучания, а вот «на вокал» записываются намного охотнее. Здесь поют и соло, и трио, дуэтом и тем же пресловутым хором. Репертуар подобрали такой, который как можно ярче представлял бы школу пения: народные, обрядовые, военно-патриотические песни, композиции духовного направления. Каждое выступление становится звеном цепочки, что продолжается все в новых и новых приглашениях.

– И куда вас чаще всего приглашают петь?

– На площадь Победы или в парк Горького выступать к какому-нибудь празднику, в терцентр, в Зайцево и Байрак, в пятый интернат.

Кстати, перед воспитанниками интерната № 5 студийцы любят выступать больше всего: так самозабвенно и благодарно их нигде не слушают.

Сама Наталья Георгиевна напоминает тот тип людей, которых называют фанатами своего дела.

– Говорят, вы беретесь обучать даже ребят, которые слуха не имеют. Почему?

– Потому что я знаю: безнадежных детей не бывает, музыкальный слух со временем развивается. Главное, чтобы ребенок сам хотел петь. Мама одного мальчика была поражена, когда узнала, что сын успешно прошел прослушивание. В семье все были уверены, что ему «медведь на ухо наступил», но оказалось, что нужна была лишь коррекция. Занимаются у нас и ребята, которые услышали наше выступление, подошли после концерта и сказали: «Мы тоже хотим так петь». Теперь ездят из центра на репетиции.

– О том, что коллектив у вас очень дружный, говорят все, кто так или иначе соприкасался с «Вдохновением». Как это достигается?

– В первую очередь я – педагог, и для меня важно не только набрать детей и научить их петь, но и сплотить в единую команду, удержать. А для этого необходимо сначала построить доверительные отношения. Думаю, это у нас получилось: мы разговариваем и о вреде курения, и о первых поцелуях, вместе ходим в кино на каникулах, выбираемся на пикники, празднуем дни рождения. Бывает, что ребятам не у кого из взрослых спросить совета в сложной житейской ситуации. Или особенности характера, возраста претят. Вот и делятся со мной своими горестями, радостями, личными достижениями. Бывает, некоторые дети не приходят на репетицию потому, что им нечего одеть или обуть, по некоторым видно, что они недоедают. Я пытаюсь эти ситуации хоть как-то исправить. Взрослым сейчас трудно, а таким детям – и подавно. Для них наша студия – это отдушина, светлый лучик среди серых будней.

– Наша страна издавна славилась певучестью, но сейчас трудные времена, людям не поется…

– Вот и хочется напомнить народу о традициях предков. Пение, которое начинается в нашей студии для многих как увлечение, для некоторых может определить профессию, но для всех без исключения становится нормой жизни.

Посидев на репетиции, я тихонько выскальзываю за дверь. Воздух пахнет весенними надеждами, в лужах плещутся воробьи, а в ушах еще долго стоит перезвон детских голосов. И так хочется, чтобы это чудо подольше оставалось в воспоминаниях.

Ирина МАТВИЕВСКАЯ

Комментарии закрыты.