Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Бюджетный кодекс может улучшить местные бюджеты. В условиях стабильной экономики

19 января в газете «Урядовий кур,єр» был опубликован проект закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины». Его положения прокомментировала, по просьбе редакции, начальник финансового управления горсовета Л.А. ПРИЛУЦКАЯ.

– Основным акцентом бюджетной политики на текущий год является переход на новый уровень отношений между государственным и всеми местными бюджетами – от областного до поселкового и сельского, – рассказала Любовь Алексеевна. – По нашему городу межбюджетные отношения предусмотрены не только с городским бюджетом, но и отдельно с бюджетами Пантелеймоновки, Гольмовского, Зайцево, Озеряновки. Введены изменения относительно формирования доходной части местных бюджетов. Например, по общему фонду: 75 % объема налога с доходов физических лиц на территории города будет перечисляться в доходную часть городского, а 25 % – в областной бюджет. А из объемов этого же налога в поселках и селе 20 % будет перечисляться в бюджет города – это на 30 % меньше, чем в прошлом году. Плату за землю планируется перечислять в полном объеме в местные  бюджеты. Админштрафы, взимаемые при нарушениях безопасности дорожного движения, в городскую казну зачисляться не будут.

Есть изменения и по формированию специального фонда. Так, средства от налога с владельцев транспортных средств и сбора за загрязнение окружающей природной среды планируется полностью зачислять в городской бюджет. Бюджет развития специального фонда, за счет которого осуществляются капитальные расходы, согласно проекту бюджетного кодекса должен быть увеличен за счет поступлений налога на прибыль предприятий (кроме государственных, казенных, коммунальных предприятий и финансовых учреждений, а также государственных холдинговых компаний и акционерных обществ, в которых 100 % акций принадлежит государству или органу местного самоуправления). Также он должен увеличиваться за счет 15 % средств от фиксированного налога на доходы от предпринимательской деятельности и 15 % от налога с доходов физических лиц.

Изменения в бюджетном кодексе, безусловно, могут привести к качественному улучшению наполнения местных бюджетов, но лишь в условиях стабилизации экономики городов и поселков. В нынешней экономической ситуации заметных сдвигов не произойдет. Так, например, прогнозные показатели доходов местных бюджетов в этом документе базируются на показателях 2007-2008 годов, когда экономика была еще стабильной. В нынешнем году рассчитывать на такой уровень доходов не приходится. Также запланированные показатели дотирования поселковых и сельских советов из госбюджета, так называемые контрольные цифры, взяты без учета реальной ситуации. Например, средства выделены на несуществующую сеть бюджетных учреждений: в поселках и селах нередко отсутствуют учреждения здравоохранения, культуры, а средства на них запланированы. А на те учреждения, которые существуют, суммы выделены просто мизерные. Например, в Пантелеймоновке и Гольмовском есть части пожарной охраны. В минувшем году на их содержание из городской казны было выделено 1,8 млн. грн., а контрольными цифрами Минфина на содержание пожарной части в поселке предусматривается всего 160 тыс. грн. И главное – нет механизма дотирования этих структур из бюджета города. Поссоветам придется самостоятельно добиваться увеличения финансирования в высших структурах власти в Киеве, а если не удастся, то могут потерять необходимые поселковым громадам учреждения.

Е.ИСИДОРОВА

Комментарии закрыты.