Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Чтобы «оптимизация» не привела к закрытию

Директор департамента образования, молодежи и спорта Николай Кружилин в выступлениях на разного уровня мероприятиях неизменно подчеркивает в качестве достижений города сохранение сети школ и детсадов, что в нынешних условиях сделать очень даже нелегко.

В 2012 году было открыто 14 дополнительных детсадовских групп, что позволило сократить очередность, и теперь 80% дошкольников, по данным Николая Ивановича, посещают детские сады. Причем все дети пятилетнего возраста охвачены дошкольным образованием, как того требует законодательство.

И в школьной среде тоже произошли изменения. Тут упор делается на открытие школы в 88-м квартале, начальной школы с инклюзивным образованием и первого в Донецкой области музея образования, получение двумя школами статуса учебно-воспитательного комплекса. Заметны успехи юных жителей Горловки в различных конкурсах и олимпиадах областного и всеукраинского масштаба, что подтверждает высокое качество преподавания.

Вот, наверное, и все, чем можно похвалиться. Реалии сегодняшнего дня требуют преобразований в сфере общего образования, причем хочешь не хочешь, а приходится принимать и не всегда популярные меры. К примеру, школу № 59 из средней потребовалось перевести в девятилетку, т.к. в старшие классы не набиралось достаточного количества детей. Учебно-производственный комбинат Ц-Городского района был реорганизован в межшкольные мастерские по трудовому обучению и воспитанию учащихся. Это были вынужденные меры, чтобы не закрывать проблемные учебные заведения. Но как быть с малокомлектными школами, заполненными сейчас менее чем на 60%, – этот вопрос пока обсуждается, и во что выльется, не совсем понятно. Чтобы «оптимизация», навязываемая сверху, не превратилась в простое закрытие отдаленных школ, власть ищет пути заполняемости того или иного учреждения. К примеру, возможна сдача в аренду помещений для предоставления образовательных или воспитательных услуг, перевод школ из средней в девятилетку и т.д. Какое-то конкретное решение обещают принять на мартовской сессии горсовета.

В основном благодаря гуманитарной помощи из Китая увеличилось количество компьютерных комплексов в школах – если ранее на один компьютер приходилось 42 учащихся, то теперь в «очереди» – 32 школьника. А это тоже не лучший показатель. Есть вопросы с индивидуальным обучением тех детей, которые по болезни не могут посещать обычную школу, и их количество растет. Так, в 2010 году их было 247, а сейчас уже 295, значит, растут и расходы, связанные с индивидуальным обучением. Именно поэтому все активнее рассматривается вопрос о внедрении инклюзивного и интегрированного обучения в обычные школы.

Для подготовки текущего учебного года на ремонт учреждений образования было израсходовано 1,8 млн. грн., что оказалось явно недостаточно для решения всех проблем. Дополнительным источником финансирования стало участие в конкурсе мини-проектов: сфера образования выиграла 16 таких проектов в городском конкурсе и четыре – в областном конкурсе. Но деньги здесь небольшие, город, к примеру, смог выделить лишь 152 тыс. грн.