Известно, что с 8-го ноября школы ОРДО, а точнее – учащиеся 1-4 классов, переходят на дистанционное обучение, решение о чем принималось в последний момент.
По мнению донецких блогеров, так произошло потому, что решение действительно было сложное, и вот почему:
- большая часть преподавателей и родителей учеников имеют весьма слабое представление о том, как не развлекаться, а именно работать в интернете, то есть имея «планку» в: с трудом освоенный YouTube, Одноклассники или Вконтакте, они детям мало чем помогут. И, если родители — это еще так-сяк, то с преподавателями проблема, причем большая, им будет реально трудно, поскольку сам процесс дистанционного обучения никак не описан и методических рекомендаций по нему попросту нет;
- из этого вытекает следующее, а именно разнобой в самой системе обучения, разные школы, работают по-разному, используя Вконтакте, Скайп, Зум и, в совсем редких случаях – учебный класс от Google;
- масла в огонь подливает “минобразования”, поскольку сбрасывает материалы «порциями» чаще всего раз в неделю, что делает работу учителей еще более сложной, но не только из-за объема, а еще и низкого качества таких пакетов. Проблема в том, что они часто приходят в формате pdf, то есть их сложно читать и, из-за низкого качества сканирования изначальных материалов, распечатать для чтения.
Как в Горловке проходила школьная ярмарка.
“В общем, с «дистанционкой» судя по всему проблемы будут еще те, ведь мы же еще не вспомнили о скорости и стабильном соединении самого интернета, которое скажем: оставляет желать много лучшего, а также, что у части детей просто отсутствует смартфон или компьютер, тем более с доступом в интернет да еще и с довольно приличным (это ж видеоконференция) расходом по траффику. Так что дистанционка будет «бардаком» еще тем, но, видимо, это все равно лучше, чем очное обучение в нынешних эпидемиологических условиях, хотя… ну хоть немного получше организовать процесс все же наверняка было возможно”, – резюмировали авторы телеграм-канала Донбасский кейс.