Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Долгостой» в домах

Состояние лифтового хозяйства в городских многоэтажках по-прежнему оставляет желать лучшего. Ежегодно на ремонт подъемников выделяются средства из местного бюджета, но финансирования недостаточно, и до полного решения имеющейся проблемы еще далеко.

Всего в Горловке насчитывается 665 лифтов, из которых 153 относят к так называемым «долгостоям». Эти подъемники в свое время раскурочили вандалы и «металлисты» и для того чтобы сейчас восстановить их работу, требуется около 16 млн. грн. Кроме того, на протяжении нескольких последних лет добавилась забота о своевременном проведении технической экспертизы лифтов, у которых подошел граничный 25-летний срок эксплуатации. При этом некоторым механизмам требуются модернизация и капитальный ремонт, который проводится за счет местного бюджета. Таким образом, чтобы ныне работающие лифты не были остановлены гос-
инспекцией как непригодные к дальнейшей эксплуатации, необходимо ежегодно выделять из казны порядка 3 млн. грн.

Несмотря на скудность местного бюджета нынешнего года, местная власть поставила перед собой довольно-таки амбициозные цели. В случае их успешного выполнения количество модернизированных и отремонтированных лифтов будет больше, чем было восстановлено в течение последних двух лет. Например, в 2011 году была произведена модернизация 17 лифтов, и возобновили свою работу 12 подъемников из числа «долгостоев». В прошлом году удалось капитально отремонтировать за счет бюджетных средств лишь 3 лифта, т.к. госинспекцией был наложен запрет на эксплуатацию 35 механизмов, и большая часть средств ушла на разрешение этой проблемы. Кроме того, в прошлом году было восстановлено 5 лифтов по инициативе одного из кандидатов в народные депутаты. Таким образом, в течение 2011-2012 годов были модернизированы и отремонтированы 72 подъемника.

Подрядными работами по капитальному ремонту и восстановлению лифтов занимается лишь одно предприятие – ООО «Донкомплект». Как рассказал его директор В.П. Иванов, в нынешнем году подходит «четвертьвековой» срок эксплуатации рекордного количества лифтов – 78(!). Перед местной властью стоит первоочередная задача – обеспечить своевременное экспертное обследование, чтобы не допустить сбоев в их работе. В настоящий момент уже составлен и утвержден график проведения экспертизы на первое полугодие. Кроме того, не оставлен без внимания вопрос восстановления разграбленного лифтового хозяйства, в первую очередь в ж/м Строителей и Комсомольский, где планируется восстановить 16 лифтов. Кроме того, рассматривается возможность увеличения финансирования восстановительных работ, и в случае положительного решения за первое полугодие обещают отремонтировать три десятка «долгостоев».

Тем временем на фоне множества неработающих лифтов незаметна еще одна проблема, связанная с диспетчеризацией подъ-
емных механизмов. Согласно действующим нормативным актам, при ее отсутствии также запрещается эксплуатация лифтового хозяйства. По словам В.П. Иванова, кое-как работающая система диспетчеризации осталась лишь в центральной части города и в жилмассиве Строителей. При этом, например в ж/м Солнечный, ее давно вырезали, поэтому в случае поломки или остановки лифта жителям многоэтажек приходится дозваниваться по мобильному дежурному, а тот уже в свою очередь предпринимает необходимые действия для возобновления работы механизма. Восстановление необходимой системы связи с лифтами дело довольно-таки затратное. По предварительным расчетам, на это потребуется внушительная сумма из местной казны – около 4,5 млн. грн.

Время покажет, насколько удастся городской власти выполнить взятые на себя обязательства. Впрочем, не стоит забывать о том, что любой, даже амбициозный план, возможно выполнить, но для это необходима согласованная работа всех заинтересованных сторон.