Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Дороги словно поле боя

Обстановка на украинских дорогах по-прежнему остается напряженной в плане соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Порой приходится слышать мнение, мол, выезжая на автомобиле из гаража, буквально попадаешь в «зону боевых действий».

На мой взгляд, подобное сравнение отечественных дорог с «полем боя» уместно, по крайней мере, если учитывать количество жертв дорожных происшествий. Как следует из статистики ГАИ, за 9 месяцев текущего года на украинских дорогах произошло более 20,5 тыс. ДТП, при которых 3,2 тыс. человек погибли и почти 26 тыс. были травмированы! Таким образом, получается, что в среднем ежедневно гибнет 12 участников дорожного движения, т.е. смерть «прогуливается» по отечественным дорогам каждые два часа. Для того чтобы понять масштабы трагедии, достаточно вспомнить потери Советского Союза в Афганской войне 1979-1989 гг., когда ежегодно погибало от 1,5 тыс. до 4,5 тыс. воинов-интернационалистов.

Вряд ли поспоришь с тем, что отчасти опасная обстановка на дорогах вызвана их неудовлетворительным техническим состоянием. И дело не только в ямах и выбоинах – отсутствие разметки, неправильная установка дорожных знаков и рекламных щитов стали некой неотъемлемой частью нашей жизни. Впрочем, еще одной неприятной повседневной «аксиомой» стала недостаточная культура вождения автолюбителей, мотоциклистов и поведение на дороге пешеходов, велосипедистов.

Как бы нам ни хотелось, но нельзя преступить закон «чуть-чуть», тут либо нарушаешь, либо нет. Впрочем, некоторые водители считают иначе. Одни, например, в Горловке ежедневно выезжают из жилмассива Солнечный по ул. Рогозина, вероятно, считая, что достаточно включить аварийную сигнализацию и дальний свет на своем транспортном средстве, чтобы «получить право» на движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Оправдание при этом одно: мол, «я спешу» или «почему я должен разбивать машину, проехавшись по не- отремонтированной дороге». Другие «ценители собственного времени» частенько демонстративно объезжают по встречной полосе колонну автомобилей, остановившихся на запрещающий сигнал светофора, и становятся впереди всех на перекрестке. В конечном итоге они чаще всего, как и любители проскочить на желтый сигнал, едут дальше в общем плотном городском потоке, а экономия ведь составляет десяток-другой… секунд.

Кроме этого, автомобилистам часто приходится сталкиваться с коллегами, которые нарушают правила парковки, ездят по тротуарам, не предупреждают заблаговременно о маневре, превышают скорость и т.д. В конце концов, постоянные «небольшие» пренебрежения законом перерастают в нечто большее и в результате становятся нормой поведения на дороге. Какие в результате имеем последствия? Кроме причитания над сухими статистическими цифрами, можно зайти в Интернет и посмотреть записи аварий с автомобильных видеорегистраторов, выложенных другими водителями. Думаю, что тысячи записей последних мгновений перед ДТП заставят многих задуматься, а может, даже изменить свое отношение к ПДД и другим участникам дорожного движения.

Чаще всего за беспорядки на дорогах ругают именно автомобилистов, хотя пешеходы и владельцы двухколесных транспортных средств также вносят посильную лепту. Например, сотрудники ГАИ финансово наказывают водителей за малейшее отступление от действующих правил, а вот переход автомобильной дороги в неположенном месте считается нормой. А ведь взрослые выступают примером для подрастающего поколения, которое копирует поведение. В результате нередка картина, когда пешеходы выходят на проезжую часть всего лишь в нескольких метрах от перехода и еще возмущаются, что их не пропускают автомобили.

Отдельной темой в дорожных происшествиях выступают велосипедисты. Кого только не встречаешь за рулем двухколесных транспортных средств. Как по мне, то особую опасность для окружающих представляют личности, которые управляют велосипедом в темное время суток, да еще иногда в нетрезвом виде. Отсутствие светоотражательных элементов делает их практически незаметными, а траектория движения при этом абсолютно непредсказуема. Но опять-таки не практикуется наказание за подобное нарушение – значит, можно нарушать?

Знать ПДД должен каждый участник дорожного движения, но людей, которые не читали даже свой «пешеходный» или «велосипедный» раздел, достаточно много. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, хотя наказание рублем далеко не самое страшное, что может произойти с нами на дороге. Несоблюдение правил дорожного движения дорого обходится нам. Задумайтесь, стоит ли человеческая жизнь той мнимой экономии времени, которую получаешь, проскочив на желтый сигнал светофора или превысив предельно допустимую скорость движения?