Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Доверие коллектива

28 августа 60-летний юбилей отмечает В.Г. Шулипа, который возглавляет автотранспортное предприятие ПАО «Донбассэнерго». C юбиляром встретился корреспондент «Кочегарки».

– Владимир Григорьевич, на протяжении двух десятков лет вы возглавляете предприятие. А с чего все начиналось?

– С водителя легкового автомобиля. В августе 1974 года я устроился работать в гараж «Донбассэнерго». Потом был механиком, к середине 80-х окончил наш автодорожный институт и стал начальником колонны. В 1989 году была введена выборная система, когда руководителя избирал коллектив. Кроме меня было еще два претендента, но на собрании мне отдали большее количество голосов.

– Сколько человек на тот момент работало на предприятии?

– В те годы АТП состояло из 15-ти колонн, разбросанных по Донецкой и Луганской областям, которые обслуживали электростанции и структурные подразделения облэнерго. Штатная численность была более двух тысяч человек, транспорта на балансе около 1,5 тыс. единиц. Хозяйство – огромное в сравнении с нынешней сотней автомобилей.

– Зато сейчас, вероятно, стало значительно проще, не так хлопотно?

– Раньше было налаженнее, а сейчас необходимо постоянно думать, как выжить. Переходной период, когда страну поставили на «рельсы рыночной экономики», можно сказать, нам дался проще. Предприятие по своей сути ведомственный гараж, поэтому работы хватало. А в 90-е пришлось брать лицензию на перевозки, чтобы зарабатывать дополнительные средства. Кроме того, стали заниматься перевозкой негабаритных грузов и ремонтом бульдозеров. Так что и сегодня хлопот хватает.

– А если бы в нынешних условиях, с современными проблемами и людьми, на ваши плечи взвалили предприятие советских «размеров», справились бы?

– Советские и современные водители, конечно, отличаются, как небо и земля. В те времена было больше порядка и дисциплины. Но многое зависит от слаженности и атмосферы в коллективе, а с этим проблем у нас никогда не было. Кроме того, опыт работы у меня достаточно большой, да и остались еще сотрудники «старой закалки». Так что можно сказать с уверенностью, что справился бы.

– Хорошо, когда руководитель уверен не только в своих силах, но и в своем коллективе. Благодаря чему такое доверие?

– Так сложилось, что текучести кадров на нашем предприятии особо и не было. Если человек устраивается на работу, то это происходит не на год-два. Даже в тяжелое для нас время, середина 90-х, когда была почти годовая задолженность по заработной плате, удалось сохранить коллектив.

– Иногда на улицах города можно встретить грузовые автомобили и спецтранспорт со значками
«Д-Э», который помогает коммунальникам. Это добровольная помощь или работаете по договору?

– Городская власть часто обращается к нам за помощью. Бывает, что не хватает техники при проведении субботников, для вывоза мусора и снега. В принципе можно отказать на законных основаниях, но живем ведь в одном городе, ходим по одним улицам, поэтому по возможности помогаем техникой и людьми, чтобы поддерживать порядок. Кроме того, с началом отопительного сезона наши сварщики и сантехники участвуют с коммунальниками в запуске тепла в домах.

– Расскажите немного о своей семье, чем занимаетесь в свободное время?

– Свободного времени особо и нет. На выходные и праздники в гости приезжают старший сын и дочь с внуками, так что скучать не дают. Кстати, они оба выбрали профессию, связанную с автомобильным транспортом. А вот у младшего сына есть время для выбора – ему еще год учиться в школе.

– А какие у вас планы на ближайшее будущее?

– Работать. Отдыхать рано, если есть возможность приносить пользу предприятию, коллективу и городу, стараюсь использовать это по максимуму.