Cо времени празднования Дня города прошло уже более двух месяцев, а о некоторых понравившихся мероприятиях люди говорят до сих пор. Так, большой отклик вызвали выступления участников конкурса «Горлiвська зiрка». Напомню, что лучшими среди вокалистов тогда были признаны Валерия Кабанова и Полина Белякова. В исполнении детской песни не было равных Виктории Басовой, а среди дуэтов – Марине Басовой и Мирену. Победителем в стиле «рэп» стал Ланселот, а лучшим автором-исполнителем – Игорь Шевчук. В номинации «инструментальная музыка» свой высокий класс вновь подтвердили победительницы и призеры многих, в том числе и международных конкурсов Валерия Славская (скрипка) и Елизавета Стрий (пианино), а лучшей авторской композицией было признано произведение композитора Сергея Колоненкова. Лучшей рок-группой стали горловские «Железные дровосеки», знакомые читателям «Кочегарки» еще с 90-х годов прошлого столетия.
А вот что касается выступлений столичных «звезд» Макса Барских и Натальи Могилевской, то здесь мнения разделились.
Вот что сказала Елена Шаповалова, руководитель образцовой вокальной студии «Мажор» Дома детского творчества Калининского района (это ее воспитанница Валерия Кабанова стала победительницей конкурса среди вокалистов, а Ольга Кузьменко и Милена Курилко – призерами): «Могилевская – звезда, что я могу еще о ней сказать? Может, это и нескромно, но у моей Леры (Кабановой – М.Г.) диапазон голоса побольше, да и способностей тоже. А Барских? Нормальный парень, красивый мальчик – кому как повезет в жизни». К сожалению, в последние годы артисты стали «фабричного» производства. А хочется (да и ценится) – «ручной» работы, эксклюзива.
После разговора о столичных гостях города мне вспомнилась история восхождения на попсовый «Олимп» другой украинской звезды – Тины Кароль. В популярной тогда телепередаче «Караоке на майдане» с Игорем Кондратюком Тина смогла стать победительницей только с третьего захода. Первый раз просто не прошла, а во второй, как потом писали в СМИ, пока ее друзья меняли доллары на гривни, чтобы выкупить победу (победитель определялся количеством денег, собранных среди присутствующих зрителей), слушатели поддержали ее конкурентку, вокальные данные которой впечатлили их намного больше, заставив раскошелиться. Это уже позже был успех на фестивале «Новая волна», спецприз в несколько десятков тысяч долларов, на которые сняли ее дебютный клип «Выше облаков», и т.д. А начинала… Вот такие бывают «звезды» всеукраинского масштаба. В то время как многие талантливые участники «Караоке на майдане», обладающие уникальными голосами, так и не добились широкого признания, радуя своим пением разве что местную публику.
В этом плане наиболее показательный пример последнего времени – широко разрекламированный и популярный на одном из центральных телеканалов конкурс «Х-Фактор». Наверное, многие видели по телевизору недавний кастинг в Одессе. Там 29-летняя Аида Николайчук, начав петь, настолько поразила своим чудесным и уникальным голосом членов жюри, что они, заподозрив использование фонограммы, даже прервали ее выступление. «Это что, фонограмма?!» – с возмущением воскликнул член жюри Серега, поворачиваясь к коллеге Игорю Кондратюку. Тот в ответ повелительным взмахом руки прервал выступление Аиды и предложил ей исполнить ту же песню а капелла, т.е. без музыкального сопровождения. Эффект был потрясающим – Николайчук буквально сразила наповал жюри, доказав, что поет именно она, а не компьютеры с синтезаторами. Позже в Интернете ее голос называли «божественным», «ангельским», «неземным» и т.п., а ролик с феноменальным выступлением за два дня собрал 200 тысяч (!) посещений. Аида с блеском прошла первое испытание, но на следующем этапе ее «отсеяли». Такое решение жюри стало шоком для всех, кто слышал ее действительно уникальный голос и исполнение. Мне даже из Москвы позвонила знакомая по этому поводу, возмущаясь несправедливостью: «И у вас, смотрю, так же несправедливо, как у нас». И провела аналогию с певицей Легкоступовой, исполнявшей в конце 80-х знаменитую и полюбившуюся в народе песню «Ягода-малина», но быстро «исчезнувшей» из эфира. «Легкоступовой тогда дали понять, что если у нее нет, как теперь говорят, «крыши», то и продвигать ее некому». А может, в случае с одесситкой Аидой Николайчук, которая работает простым кассиром, та же история? И два миллиона гривен, лежащие «на кону» конкурса, уже кому-то заранее определены? Что еще можно предположить, видя явную несправедливость?
Вот и возникает вопрос, а не получится ли и с нашими, горловскими, пока еще «звездочками», нечто подобное? Потому что таланты просто так никто, кроме зрителей и слушателей, не оценит; их, таланты, оказывается, необходимо «продвигать». Ну так, может, и стоит этим заняться нашей местной власти – из, так сказать, чисто патриотических чувств и побуждений, чтобы слава о горловских талантах разнеслась далеко за пределы города и области. Ведь это тоже капитал, только интеллектуальный. Это тоже «лицо» города. Поэтому, на мой взгляд, необходимо всячески помогать и поддерживать талантливых горловчан. И, в свою очередь, использовать их способности для пользы города.
Примеров такого взаимовыгодного «сотрудничества» может быть немало, назову лишь один. Как известно, по итогам первого конкурса «Горлiвська зiрка» был выпущен лицензионный диск с записями выступлений его лауреатов. Открывает его гимн Горловки в исполнении бывшего горловчанина, ныне Заслуженного артиста Украины, профессора Института искусств педуниверситета им. М. Драгоманова и солиста Национальной филармонии Виктора Титкина. Диск красочно оформлен, с видами Горловки и фотографией бывшего городского головы Ивана Сахарчука. Такой же диск к концу года должен быть выпущен по итогам второго конкурса, проведенного в этом году. Как мне стало известно «из компетентных источников», на этом диске также будет фото градоначальника, но уже новоизбранного, которым является Евгений Клеп. Из двух таких дисков получился бы, на мой взгляд, неплохой подарочный комплект для всех гостей города, в том числе и зарубежных. Как говорится, недорого и сердито, потому что такой комплект символизировал бы поступательный прогресс в развитии Горловки и смену поколений – как в музыкальном, так и в общественно-политическом плане (В. Титкин – молодые исполнители, И. Сахарчук – Е. Клеп). Те же часто приезжающие к нам японские партнеры высоко ценят искусство. Уверен, что оценить таланты горловчан по достоинству смогли бы не только представители Страны восходящего солнца, но и других стран и регионов, надо только предоставить им такую возможность. Думаю, это пойдет на пользу всем: и городу, и его жителям, и юным «звездочкам», победителям конкурса «Горлiвська зiрка».