Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Игорь Шкиря готов содействовать автоперевозчикам в решении всех проблем

8 февраля в облгосадминистрации состоялось расширенное совещание с автоперевозчиками региона под председательством народного депутата, руководителя Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), главы рабочей группы Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Игоря Шкири.

В собрании также приняли участие директор Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Дмитрий Петухов, заместитель председателя Донецкой ОГА Валерий Лукашенко, начальник управления развития транспортной инфраструктуры Донецкой ОГА Евгений Писанко, около 300 представителей автотранспортных предприятий из городов и районов области. Делегация Горловки была наиболее многочисленной, в ее состав вошли председатель Горловской горорганизации ПР Михаил Попов, помощник-консультант народного депутата Игоря Шкири – Сергей Гнатюк, заместители городского головы Владимир Оленев и Елена Головкина, начальник управления экономики и инвестиций Юрий Трунов и представители 10-ти автотранспортных предприятий города.

Открывая заседание, Игорь Шкиря акцентировал, что в Украине отрасль автомобильных перевозок находится в плачевном состоянии, так как за все годы независимости власть уделяла этому направлению наименьшее внимание, и сейчас перевозчикам приходится работать на грани рентабельности. Но сегодня ситуация изменилась – власть услышала автотранспортников и готова максимально содействовать в наведении порядка в отрасли.

В ходе заседания перевозчики поднимали один из наиболее актуальных для них вопросов – компенсации средств за провоз пассажиров льготной категории. Игорь Шкиря сказал, что на эту тему он совместно с перевозчиками постоянно говорит на правительственном уровне. Но «Из бюджета выделяется сумма – сейчас около полумиллиарда гривен (это без учета средств, которые выделяются из местных бюджетов), в целевом назначении указывается – на компенсацию затрат по перевозке пассажиров льготной категории. При этом нет детализации по видам транспорта… Поэтому мы сегодня решаем вопрос об увеличении средств на компенсацию затрат на перевозку льготных категорий – и в марте мы постараемся внести данные изменения в бюджет. Также мы обратились к вице-премьер-министру Борису Колесникову за содействием, чтобы в этой сумме целевые назначения на автомобильный транспорт были прописаны отдельной строкой», – уточнил Игорь Шкиря. «В ближайшие месяцы мы внесем законопроект об адресной дотации, у большинства депутатского корпуса есть понимание, что данный закон нужен, поэтому его, надеюсь, парламент поддержит», – продолжил Шкиря.

Актуальной является и тема обновления подвижного состава, ведь от качества транспортных средств зависит безопасность перевозок. В этой связи Департамент автомобильного транспорта Мининфраструктуры разработал программу компенсации процентов по кредитам автотранспортным предприятиям, приобретающим автобусы отечественного производства. Игорь Шкиря отметил, что при выполнении программы могут возникнуть затруднения. «Последние три года автотранспортные предприятия не приобретали новые автобусы. Это связано с кризисом в экономике, нехваткой свободных средств и наличием у большинства перевозчиков непогашенных кредитов, – сказал он. – В настоящее время в Украине практически не работают лизинговые и программы банковского кредитования, кроме того, при существующих кредитных обязательствах новый займ получить крайне сложно», – акцентировал народный депутат. Парламентарий добавил, что необходимо поддерживать отечественного производителя, но при условии выпуска качественной техники.

Остро обсуждался и вопрос борьбы с нелегальными перевозчиками, которые подрывают деятельность официальных транспортных предприятий. «Основными местами дислокации нелегальных перевозчиков являются маршруты общего пользования, которые обеспечивают транспортным сообщением Снежное, Горловку, Краматорск, Енакиево и ряд других городов с областным центром», – сказал заместитель губернатора области Валерий Лукашенко. А представитель теруправления Главной инспекции на автомобильном транспорте Донецкой области Александр Кушнир отметил, что за 2011 год его ведомством проверено 23 886 транспортных средств, выявлено 2 800 нарушений законодательства, из них 1 485 – деятельность нелегальных перевозчиков. «Сегодня 30-40% перевозчиков работают в тени. Я постоянно общаюсь с председателем Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте Юрием Майбородой, который мне говорил, что они знают всех нелегалов, от каких точек они отправляются, кто их «крышует» и сколько они этим «крышам» платят. Все знают. Нужно только политическое решение. И я сегодня заявляю: политическое решение будет принято», – констатировал Игорь Шкиря.

Парламентарий обратил внимание, что от деятельности нелегалов ежегодно государственный бюджет недополучает до 10 млрд. грн. «А теперь сравните: полмиллиарда гривен на компенсацию перевозок льготной категории пассажиров (а при этом эта сумма в разы должна быть больше) и потери в 10 млрд. И когда мы в ближайшее время наведем порядок в отрасли – решим вопрос с льготами, уберем нелегалов, пересмотрим принципы формирования маршрутных сетей и проведения конкурсов, – ваши экономические и финансовые показатели улучшатся. И тогда у вас не будет возникать вопрос о повышении тарифов, так как вы будете финансово защищены», – подытожил Игорь Шкиря.