Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Игорь Шкиря: У Горловки большие перспективы

На прошлой неделе в Горловке состоялась пресс-конференция народного депутата Украины Игоря Шкири. В мероприятии также приняли участие председатель Горловской городской организации Партии регионов Наталья Бондарь и заместитель председателя Виталий Поляков.

Игорь Шкиря отметил, что, даже находясь в Киеве, постоянно следит за жизнью в городе.

– Читаю публикации в прессе, у меня нет возможности смотреть горловские телеканалы, но иногда удается ознакомиться с ними в записи. Радует, что Горловка информационно привлекательный и активный город. Это хорошо, значит, город жив, у него большие перспективы и много новых интересных событий, – сказал народный депутат.

В ходе беседы были затронуты темы изменений в законе о выборах в Верховную Раду, особенностей предстоящей избирательной кампании, нынешней экономической и политической ситуации в стране. Основной же блок пресс-конференции был посвящен вопросам жизнедеятельности Горловки.

ЭХ, ДОРОГИ…

Игорь Шкиря обратил внимание, что город частично справился с задачей по ремонту городских дорог.

– Весной положение с дорогами было действительно тяжелое. Осенью уже можно констатировать улучшение ситуации. Посмотрим, какой она будет следующей весной. Городу удалось в определенной степени решить зловещую проблему ям – это налицо, – констатировал политик.

Журналистов также интересовал вопрос о личном участии народного депутата в «дорожном» вопросе Горловки.

– Я проводил работу на всех уровнях, говорил об этой проблеме во всех профильных ведомствах и продолжаю это делать. В частности, у меня прошли встречи с губернатором области, председателем облсовета, с руководителем «Укравтодора», с вице-премьер-министром – министром инфраструктуры Борисом Колесниковым. Подготовил не один депутатский запрос, вел официальную переписку с ведомствами, – уточнил парламентарий.

Нехватка средств на ремонт дорог в 2011 году объясняется рядом причин.

– В том числе нужно учитывать, что в 2011 году основные бюджетные средства вкладываются в развитие дорог страны в связи с подготовкой к Евро-2012. И сегодня все ассигнования, предусмотренные для дорожного строительства, распределены именно на объекты Евро. Но это также сыграло положительную роль и для Горловки. Например, дорога Донецк – Горловка (областного подчинения – ред.) уже совершенно иная, нежели полгода назад. Исходя из того, что средств на внутригородские автолинии выделялось недостаточно, то можно констатировать: город частично справился со своей задачей. А дальше мы также будем лоббировать и помогать в этом вопросе. Будем надеяться, что после Евро ситуация в этом отношении будет более благоприятная, – отметил нардеп.

ОТДАВАЯ ДАНЬ

Представители прессы подняли злободневный вопрос о городских кладбищах. В частности, журналисты напомнили, что все кладбища в центральной части Горловки закрыты – в этой связи есть смысл провести инвентаризацию их территорий, в ходе которой, по предварительным данным, можно изыскать до 30% свободных площадей. Также многих беспокоит высокая стоимость захоронений. Игорь Николаевич пояснил, что проблема кладбищ актуальна сегодня практически для каждого города страны. Парламентарий обратил внимание присутствующих на пресс-конференции депутатов горсовета, что наводить порядок в этом вопросе призваны местные власти, в том числе депутатский корпус.

– В последнее время по проблемам кладбищ действительно увеличились обращения граждан. Были обращения даже от самих работников коммунального предприятия городской ритуальной службы. То есть тема для рассмотрения депутатским корпусом у нас есть, – прокомментировала председатель фракции Партии регионов в горсовете Наталья Бондарь. По окончании пресс-конференции председатель фракции констатировала, что «мы внесем этот вопрос в повестку дня ближайшей сессии, создадим депутатскую группу и будем заниматься этой проблемой».

МОНЕТИЗАЦИЯ ЛЬГОТ

Игорь Шкиря является членом парламентского Комитета по вопросам транспорта и связи, поэтому ряд вопросов касался развития транспортной отрасли. В частности, журналистов интересовала дальнейшая судьба социального и экологически чистого электротранспорта, а также проблема перевозок пассажиров льготных категорий.

– В течение недели у вице-премьер-министра Бориса Колесникова проводился ряд совещаний, в ходе которых мы совместно с общественными транспортными организациями обсуждали вопрос: что же делать с пассажирским наземным транспортом. Автомобильным и электротранспортом в том числе. Эта тема настолько сложна, что трудно ее изложить кратко, – сказал народный депутат. – Особенностью автобусного, автомобильного пассажирского транспорта является то, что в большинстве своем он приватизирован. Кроме возобновленных в Донецке, Киеве, Харькове коммунальных предприятий, которые сегодня получают в кредит и лизинг новые автобусы, освобождают центры городов от маршруток и от старых автобусов. Все остальное приватизировано. Частники сталкиваются с проблемой возмещения затрат за провоз пассажиров льготных категорий. В наших с вами шахтерских городах их доля очень велика. Называются цифры и в 50%, а на некоторых маршрутах, подальше от центра, – число льготников доходит до 100%. Государство не выполняет свои обещания по компенсации этих перевозок. Есть проблема, что даже те малые суммы, заложенные в бюджете, и то не все доходят до перевозчика. Виной тому отсутствие денег и, конечно же, коррупция на звеньях, где эти средства распределяются. Поэтому пока решение этого вопроса видится в монетизации льгот: это возможность перейти к персональным выплатам социально незащищенным гражданам, чтобы все покупали билеты в транспорте, но пассажирам льготных категорий эти расходы компенсировало государство в виде дотаций, – рассказал Игорь Шкиря.

Народный депутат отметил, что тема электротранспорта еще сложнее.

– Электротранспорт дорогой. Сегодня, чтобы приобретать новые трамваи и троллейбусы, нужны миллионы гривен. Государство не может дарить их городам бесконечно (или давать какие-то кредиты, которые потом не будут возвращены). ТТУ у нас коммунальные предприятия, поэтому тема муниципального электротранспорта находится в зоне ответственности местной власти, городского головы, депутатов, – констатировал парламентарий.

Политик подчеркнул, что решение вопроса должно быть совместным. На уровне города нужно обсуждать эту тему на открытых слушаниях с громадой, потому что это касается каждого горловчанина.

– Что делать дальше? По какому пути идти? Если город готов содержать и компенсировать затраты по ТТУ, он должен об этом честно сказать людям. Сказать, что мы за счет местного бюджета решаем проблему одну, но не сможем решить другую – например, ремонта крыш, дорог, других социальных вопросов. Со своей парламентской стороны мы готовы оказывать методологическую поддержку. Я готов лоббировать определенные вопросы по данной теме в министерствах, – резюмировал Игорь Шкиря.

P.S. В ходе получасового общения с журналистами участники пресс-конференции ответили на свыше 20 вопросов журналистов, с полным текстом ответов можно ознакомиться на официальном сайте народного депутата Игоря Шкири www.shkirya.kiev.ua.