Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Какую температуру выдают котельные

С конца декабря в Горловке ведется «мониторинг» соблюдения установленных для теплоснабжающих предприятий температурных графиков режима работы котельных.

Во многих случаях основанием для жалоб становится именно несоблюдение котельными теплового режима. Как известно, для поддержания в жилых помещениях тепла, соответствующего санитарным нормам, показатели должны изменяться в зависимости от температуры наружного воздуха. Если они отстают, в наших квартирах наблюдается «недогрев», который можно считать реальным основанием для перерасчета платы за отопление.

Заместитель начальника УЖКХ Т.Л. Величко рассказала, что ситуация отслеживается ежедневно. По итогам двух-трех дней, в случае несоблюдения графиков, теплоснабжающим предприятиям направляют претензию, на какой конкретно котельной не соблюдается температурный режим, с просьбой его «найти» и сделать перерасчет жильцам. Параллельно работают жэки, ежедневно проверяя температурный режим на концевых точках тепловых сетей. Там, где поступают жалобы от населения, проводится проверка отопления непосредственно в доме. Таким образом, по словам Т.Л. Величко, в течение месяца удалось зафиксировать котельные, где температурный график не соблюдается достаточно часто. Это две котельные ЗАО «ГТС» и несколько маленьких котельных КП «Уголек».

На днях заместитель городского головы В.В. Исаков провел брифинг, на котором журналисты, в частности, узнали, с каким трудом вообще удалось добыть у теплоснабжающих предприятий упомянутые температурные графики. Процесс уговоров-переговоров занял несколько недель, после чего графики, которые для каждой котельной утверждались отдельно (в соответствии с тепловой нагрузкой), были переданы в жэки, где отныне дважды в день фиксируются показатели в тепловых узлах. За последние три недели, уточнил В.В. Исаков, в теплоснабжающие предприятия были переданы три претензии по поводу нарушения теплового режима, порой достигавшего величин от 1 до 13-ти градусов. Звонки от населения подтверждают, что проводимая работа дает эффект, в некоторых домах за последнее время стало теплее.

Согласно установленному порядку, в случае снижения температуры в квартире ниже +18 градусов (в угловых ниже +20°) жилец должен обратиться с заявлением в жэк. Тот обязан пригласить представителей теплоснабжающего предприятия, составить акт, позволяющий жителям получить перерасчет. Однако на практике к моменту прихода комиссии температура обычно «нагоняется», порой даже выше нормы. Понятно, что занятые работой жильцы не имеют возможности ежедневно отслеживать ситуацию, чем, в сущности, и пользуются предприятия, пытающиеся таким образом «сэкономить» на недогреве. Теперь функцию контроля возложили на жэки. А в том случае, когда ни жэк, ни теплосеть не отреагировали на заявление жильцов, те могут составить акт-претензию самостоятельно, подписав его двумя жильцами и передав соответственно в обе упомянутые организации.

По словам В.В. Исакова, температурные графики – всего лишь один из первых шагов, которые будут предприняты для наведения порядка в системе теплоснабжения. По окончании отопительного сезона мы оценим, насколько объективной была реакция на претензии людей.

По окончании брифинга журналисты побывали в доме № 36 по ул. Жукова, где работники обслуживающего предприятия ПСП «Энерго-Алекс» продемонстрировали процесс замера на практике. Элеваторный узел, расположенный в подвале, оборудован термометрами, показывающими температуру теплоносителя, поступающего в дом и возвращающегося обратно. При температуре наружного воздуха в тот день –7 градусов они были +87° и +57°, т.е. соответствовали графику. По словам работников предприятия, дополнительная нагрузка, возложенная на них, на этот раз не в тягость. Потому что раньше жильцам и ответить-то было нечего, ведь графиков никто не знал. Теперь у жэка появился реальный способ проверить, насколько обоснованы жалобы на отопление.