Если театр начинается с вешалки, то милиция – с дежурной части. Ведь именно сюда в первую очередь со своими проблемами обращаются граждане, а оперативный дежурный и его помощник осуществляют круглосуточный сбор, анализ, обработку, распределение и передачу поступающей информации. Поэтому от их умелых действий во многом зависит результат работы милиции в целом.

В преддверии профессионального праздника «Кочегарка» встретилась с заместителем начальника штаба – начальником дежурной части ГУ УМВД г. Горловка майором милиции Артемом ЛЮБОМУДРОВЫМ.
– Артем Викторович, чтобы отследить оперативную обстановку, какие средства сегодня использует горловская милиция?
– Год назад в местах большого скопления людей (в районе КСКЦ «Стирол» и горисполкома) были установлены камеры видеонаблюдения. Это значительно облегчает работу, особенно в раскрытии преступлений и установлении деталей, так как камера записывает происходящее, что можно использовать как доказательство. В дальнейшем планируется передача изображения в дежурную часть.
– Что еще в планах?
– Наряды, которые несут наружную службу (БПС, ГАИ, ГСО), будут оснащены GPS-навигацией, их перемещение будет видно на централизованной карте. Необходимое оборудование уже закуплено, осталось лишь смонтировать. На данный момент навигацией оснащены только автомобили госохраны, дежурной части, в планах – оборудование авто ГАИ, БПС.
– В чем заключается помощь этих нововведений?
– На экране дежурного будет видно перемещение того или иного наряда. И если поступает звонок о том, что совершено преступление (драка, грабеж, разбой), дежурный будет видеть, какой из нарядов находится ближе, чтобы направить его туда. Это сэкономит время и поможет оперативно среагировать.
– Со стороны горожан нередко слышны упреки и обиды: мол, пока в дежурной части задают вопросы, уходит драгоценное время…
– Если человек звонит и просит о помощи, то работнику милиции обязательно нужно выяснить личность обратившегося, точное местонахождение и обстоятельства случившегося. Подробные ответы нужны для того, чтобы дежурный мог профессионально оценить ситуацию и принять решение: то ли направлять вооруженный «Беркут», то ли участкового инспектора.
– Сколько ежесуточно поступает звонков?
– В среднем около 400 звонков, из них в пределах ста сообщений не относятся к компетенции милиции. Принимают их один дежурный и помощник. В ближайшее время планируем введение дополнительных операторов «102», которые будут работать непосредственно по приему заявлений и обращений граждан. Также в планах приобретение шлюза, чтобы, как у мобильных операторов, звонки адресовались непосредственно по выбранной тематике. Оперативный дежурный будет иметь возможность вести контроль за нарядом милиции и его своевременным выездом на место происшествия.
А. БОРОВЫХ