Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Легко ли быть педагогом?

Зашла как-то к окончанию урока в одну из школ Горловки. И вот звонок, с верхнего этажа слышится нарастающий гул и топот; «река» с лестницы врывается на первый этаж. И тут на середину коридора выходит дежурная учительница с красной повязкой на рукаве. «Река» резко разделяется на два потока; огибая дежурную, школьники вырываются во двор. Думаю, сентенции типа: «а вот в наше время…» здесь неуместны. Все течет, все изменяется.

Учителя, проработавшие в школе двадцать-тридцать лет, подчеркивают, что потребность в наставнике, в общении со старшим, более опытным человеком постепенно сошла на минимум. Так же – и авторитет школьного учителя, педагога. И уроки проводить сейчас намного сложнее. Чтобы удерживать интерес, внимание класса, учителям часто приходится быть чуть ли не фокусниками, постоянно изыскивать новые формы подачи материала. А еще педагогов обязывают писать методички, разработки, вести кучу отчетности. Я знакома с пятью учителями, которые не выдержали такого напряжения и ушли из школы. Говорят, устали «фонтанировать», к тому же зарплаты к этому не располагают. Да и ученики ведь сейчас не ловят каждое слово на лету, наоборот: пытаются все подвергнуть сомнению, считая, что им и так все понятно. Напрягаться не хотят совершенно. Одна бывшая преподавательница биологии переучилась на бухгалтера. Нервы не выдержали, говорит, доказывать необходимость образования хамовитым недорослям. Представляю, что часть читателей захочет мне возразить: у современных учеников и их родителей тоже немало претензий к школьным педагогам. Но пусть это будет уже другой, отдельной темой. Сегодня же, в преддверии Дня учителя, отдадим должное самоотверженному труду тех, кто каждый день встречает наших детей и внуков в классных комнатах и пытается передать опыт, знания, навыки, научить по-новому смотреть на мир вокруг, становясь более взрослыми.