Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Наган, ксерокс и другие

Зайдя в холл одной конторы в Горловке, заметила привычную очередь к копировальному аппарату.

«Отксерьте мне здесь и здесь», – фраза подошедшего к окошку. Понятие «ксерокопия» в наш обиход прочно вошло от названия аппарата –  ксерокс. Тут я специально подошла и прочла на аппарате: «Canon». Но «отканоньте мне» никому и в голову сказать не придет. А почему? Да потому, что торговая марка, которая первой выпустила тот или иной товар на рынок, часто становится нарицательным именем. Появились у нас первые копировальные аппараты фирмы «Xerox», мы и ксерим теперь все подряд.

То же самое – с памперсами. На самом деле это детские подгузники, и наряду с «Памперсами» есть «Либеро», «Хаггисы» и ряд других. Но появились они позже, и теперь мы называем подгузники «памперсами «Либеро», к примеру. Или возьмем еще наган. Не в руки, конечно, а для примера. Это была модель револьвера, придуманная оружейником Леоном Наганом. Модель оказалась очень удобной в обращении, и благодаря событиям гражданской войны получила широкое распространение. Название «наган» на наших территориях закрепилось за любым револьвером.

Задавшись целью, я «откопала» еще несколько фактов. Первую туалетную раковину в серийное производство запустила фирма «Unitas»; одеколон – «Eau de Cologne», буквально «Вода Кельнская». «Jeep» – это марка, а мы называем джипами все автомобили-внедорожники. А «джакузи» произошло от названия итальянской фирмы «Jacuzzi Inc.», выпускающей гидромассажные ванны.

Вот такие интересные факты. Торговые марки часто превращаются в названия предметов, коими мы пользуемся. Просто об этом не задумываемся.