Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Не будет спроса, не будет и предложения

«Кочегарка» не раз писала о том, что железная дорога – место совершения различных преступлений. Но особенно привлекательна она для «металлистов».

Конечно, работники милиции не сидят сложа руки, время от времени задерживают вредителей (иначе нельзя назвать тех, кто, прекрасно зная о возможных трагических последствиях своих действий, продолжает заниматься незаконным «промыслом»). Однако попадаются далеко не все. Да и приговоры-то, которые выносят наши суды, скорее прибавляют оптимизма «металлистам», нежели служат настоящим воздаянием за преступление. Какова же нынче ситуация на «железке»?

– Анализируя состояние законности и правопорядка на Донецкой железной дороге, надо сказать, что оно ухудшилось, – говорит заместитель начальника Никитовской дистанции пути А.Н. ЗАБОЛОТНАЯ. – С начала года количество хищений деталей верхнего строения пути увеличилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только в августе – сентябре железнодорожники выявили девять краж. Они совершались в основном на перегонах Никитовка – Горловка, Никитовка – Байрак, Артемовск – Курдюмовка. Снимались подкладки, клеммные болты и пр. Всего с начала года было совершено 28 (!) краж (за соответствующий период прошлого года – 12). Железной дороге причинен ущерб на общую сумму более 36 тыс. грн. (с учетом восстановительных работ), хотя сами злоумышленники на этом заработали копейки.

По всем фактам хищений были направлены письма в линейные отделы, по части из них возбуждены уголовные дела, однако количество краж, как видим, не убывает. И ведь что важно, разворовывая путь ради незначительной наживы, подвергают риску сотни человеческих жизней. Ведь кражи совершались не только на закрытых, но и на действующих путях.

Конечно, в целях предупреждения хищений деталей верхнего строения пути на околотках ежедневно, в том числе и в выходные дни, проводятся обходы пути. При обнаружении краж информация немедленно передается в линейные отделы для принятия оперативных мер. Но никакие меры не помогут, пока будут действовать нелегальные пункты по приему металлолома. Администрация Никитовской дистанции пути направила письма в администрацию и прокуратуру Никитовского района с просьбой не допускать принятия деталей верхнего строения пути и прочего железнодорожного оборудования на пунктах приема металлолома. Не будет, как говорится, спроса, не будет и предложения. Беду легче предотвратить. Поэтому хотелось бы надеяться, что здравый смысл, уважение к тяжелому труду путейцев, а также желание не допустить аварий на железной дороге и гибели людей все-таки возобладают. А всех горожан просим не оставаться равнодушными и немедленно сообщать о хищениях в милицию