Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Планы ремонта обсудят с жильцами

Сегодня мы живем стереотипом, что жэку не за что платить, он ничего не делает, а сотрудники коммунальных предприятий, в свою очередь, ничего не имея, не могут ничего сделать. Пора этот замкнутый круг разрывать.

Хотя позитивные изменения уже наметились, на данный момент предприятия, обслуживающие жилой фонд и придомовую территорию, пока работают далеко не в полную мощность и не в соответствии с теми требованиями, которые им ставят. Мы должны понимать, что бюджетных средств никогда не хватит на решение тех проблем, которые накапливались не то что годами, а десятилетиями. Кто, как не сами жители, – наиболее эффективные управленцы своей собственностью, своим домом? Для начала мне нужны помощники по каждому многоквартирному дому, мне нужен домоуправ – тот инициативный человек, который «болеет» своей многоэтажкой, который вместе со мной будет восстанавливать весь город и свой дом в том числе, который сможет самоорганизовывать свой дом. Институт домоуправов мы восстанавливаем, уже начинаю встречаться с ними, обсуждая проблемные моменты по жилому фонду.

С начала апреля в Горловке жэки приступили к защите планов по подготовке к предстоящему отопительному сезону конкретно по каждому дому либо группе домов. Жильцы должны видеть и знать, какие работы и в какие сроки будут выполнены. К примеру, в июне – кровля, в июле – подвальная разводка, а в августе – ремонт подъездов. Либо на этих встречах будут внесены корректировки, изменения, предлагаемые жителям. Поверьте, такой консенсус работает, что подтверждает опыт моей работы в данном направлении в Пантелеймоновке. За один сезон удалось вывести жилой фонд из ужасного состояния, когда нельзя было в подвал спуститься, скажем, из-за канализации. В некоторых домах полностью поменяли подвальную разводку, в других – стояки или чердачную разводку, выполнили ряд других работ. За счет чего? Только за счет того, что был найден контакт между жильцами и жэком.

Знаю точно – за счет погашения дебиторской задолженности и авансовых платежей можно делать работы совсем в других объемах и масштабах. И уже есть положительные результаты, когда предприятие, обсуживающее жилой фонд, находит общий язык с жильцами. Лучше всего это получается у ЧП «Шепелева Плюс» и ЧП «Великан». Скажем, по ул. Матросова, 99 задолженность составляет более 13 тысяч гривен, а по дому планируется отремонтировать 320 кв. метров кровли. Так этот долг – половина стоимости кровли. При платежах в 100% каждый из жэков сможет выполнять все намеченные работы.

В ходе встреч руководителей жэков с жильцами надо обсудить и вопрос об установке тепловых счетчиков на дома. Отныне решено, что ЗАО «Горловсктеплосеть» выдает предписания на одноканальные приборы учета, а не двухканальные, которые стоят дороже практически в 2 раза. До 1 мая установлен срок подачи документов на мини-проекты – 100 тысяч гривен из бюджета пойдут исключительно на софинансирование установки приборов учета тепла.

Встречи с жильцами расписаны до конца апреля и проведены они будут везде. Отдаю себе отчет: не все поверят и не все найдут взаимопонимание с жэком на первом этапе, но мы должны сделать так, чтобы работа закипела и сдвинулась с мертвой точки, будем контролировать выполнение принятых решений.