Press "Enter" to skip to content

Под Донецком оккупанты восстановили ж/д и стремятся соединить ее с Крымом

В британской разведке заявили, что один участок в районе областного центра уже отстроили, также сообщается о железнодорожном сообщении с Мариуполем и Бердянском.

УКРАИНА|Кочегарка. В одном из отчетов Минобороны Великобритании проанализирована ситуация со строительством РФ железнодорожной линии на оккупированных территориях Донецкой и Запорожской областей.

Эксперты обратили внимание на недавнее заявление Владимира Путина о строительстве железнодорожной линии из Ростова-на-Дону через временно оккупированные территории Украины до Крыма.

“Только сегодня мне доложили, что восстановлена железная дорога от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя, Бердянска. Мы продолжим эту работу, и железнодорожные поезда пойдут прямо в Севастополь. Это будет еще одна альтернативная дорога для Крымского моста вместо Крымского моста. Именно это не на словах, а на деле делает нас реально сильнее”, – говорил тогда российский диктатор.

Впрочем, снимки из космоса показывают, что железная дорога еще не готова.

Новости Горловки и региона в Telegram

Согласно информации британских разведчиков, новая железнодорожная линия длиной почти 60 километров за восемь месяцев была проложена между н.п. Колоски и Каменка к югу от Донецка. Они подчеркнули, что это один из крупнейших инфраструктурных проектов РФ на временно оккупированных территориях Украины, восстанавливающий железнодорожное сообщение, нарушенное боями около Донецка.

На данный момент эта ветка находится в зоне досягаемости украинских высокоточных систем дальнего радиуса действия и в ГУР Минобороны Украины подтвердили, что она является важной целью.

“Это серьезный вызов, серьезная угроза. Соответственно, для украинских Сил обороны – это значимая цель. Есть планы, но они не всегда соответствуют действительности. В российском случае – так же”, – заявлял несколько дней тому назад представитель Главного управления разведки Андрей Юсов.

По его мнению, именно железная дорога остается основным элементом логистики для снабжения оккупационных сил РФ. Впрочем, Юсов сказал и о том, что “идет противодействие”, и даже если врагу удастся достроить железную дорогу, то возникает вопрос, как долго и как эффективно она сможет работать.

Читайте также: В Кремле признали, что Путин и Ко таки втянули РФ в войну

К слову, гауляйтер Донетчины уже жаловался на действия некоторых “диверсантов”, которые якобы пытаются повредить строящиеся пути.

«ВС РФ делают все возможное и невозможное, чтобы сократить такие возможности у противника, путем освобождения территории и создания санитарной зоны, о которой совсем недавно заявлял президент РФ», — отчитался почему-то Пушилин, а не кто-то из российских оккупантов.

Роспропаганду он убеждал, что украинская сторона “планомерно старается нанести ущерб и вред на разных участках железнодорожного полотна”, проходящего не только по оккупированной части Донецкой области, но и на других захваченных агрессором территориях Украины.

В связи с этим добавим, что совершенно незаметным остались сообщения в пророссийских пабликах про ракетный удар по участку строительства новой железной дороги, который в росСМИ назвали не иначче как “Ростов-на-Дону – Крым”.

Заявлено, что ЧП произошло 20-го марта у села Старомарьевка Тельмановского района Донецкой области.

“В результате обстрела четырьмя ракетами Хаймарс, ранены два рабочих компании “Мостотряд 10″, их госпитализировали. Также повреждения получили ж/д пути”, – следует из информации.

Отмечается, что строительные работы ведутся в экстремальных условиях – под постоянными обстрелами и прилетами, но, мол, несмотря на это стройка все равно продолжается…

Как сообщалось ранее, в Очеретино есть погибший и раненый, еще один гражданский пострадал в Мирнограде, куда опять ударили ракеты.