Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

«Рекламная» квитанция

С недавнего времени жителям Калининского района Горловки стали приходить квитанции на оплату услуг по вывозу мусора с коммерческой рекламой на обратной стороне. Я изначально не придал особого значения этому факту, мол, каждый пытается заработать по мере своих возможностей. Если не нарушается законодательство, то почему бы коммунальникам и не уменьшить свои издержки? Тем более что эту квитанцию берешь в руки всего раз в месяц, а при нынешнем засилье рекламы вокруг присутствие ее на платежке вряд ли что-то кардинально изменит.

Тем не менее через пару месяцев взгляд задержался на двух последних строках под рекламой, где мелким шрифтом было указано, что по поводу размещения рекламы необходимо обращаться в одно из городских РИА. Как удалось впоследствии выяснить, между коммунальниками и агентством заключен некий договор. Согласно ему КП «Донецкий региональный центр обращения с отходами» передает рекламщикам необходимую для составления платежек информацию, а те в свою очередь их распечатывают и разносят. Казалось бы, ничего предосудительного, но ведь в частные руки попадают данные о жителях района?! Лично мне уже доводилось сталкиваться с ситуацией, когда, застраховав автомобиль в одной компании, через год получаешь с десяток предложений по телефону от других страхователей. Подобные базы клиентов порой перепродают сами же сотрудники или при наличии доступа копируют и прихватывают с собой при увольнении. Такие вопросы и рассуждения пришлись не по душе рекламщикам. Впрочем, наиболее весомым их аргументом было возражение «да кому нужна информация о том, кто и сколько платит за мусор?!».

Оставшись наедине со своими мыслями, задумался: действительно, а нужны ли кому-то подобные сведения? В квитанции кроме реквизитов коммунальников есть лицевой счет абонента, его адрес проживания, ФИО, начисления, субсидия, задолженность. Вроде не бог весть какая информация, но … Если подойти скрупулезно, то, как минимум, из квитанций можно почерпнуть и количество проживающих в квартире (доме, улице, микрорайоне и т.д.), видны льготы, которые могут быть предоставлены, например, сотрудникам правоохранительных органов, ветеранам, инвалидам, многодетным семьям и т.д. В имеющейся информации по субсидии можно определить социальный статус, т.е. пенсионеры с минимальной пенсией, малоимущие и др. А вот по графе о задолженности видно финансовое состояние абонента, т.е. в состоянии ли он оплачивать предоставляемые услуги. Вспомним теперь последние выборы в Верховную Раду и раздачу денег малоимущим слоям населения. Ведь если кандидат будет иметь на руках подобную базу абонентов, то ему можно составлять фактически индивидуальный список рассылки своих обращений!

Возникает еще один вопрос – стоимость квитанции включена в тариф, получается, что горожане оплачивают ее из своих карманов. Если предприятие еще и зарабатывает на распечатке уведомлений, то почему не снижает тариф? Чтобы прояснить ситуацию и выслушать мнение коммунальников, я обратился за разъяснением к администрации КП «ДРЦ ОО», но в ответ услышал категорический отказ в каких-либо комментариях.