Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Ремонт дорог: согласны на варианты

Передачи смежных транзитных дорог в государственную собственность местная власть добивалась не менее двух лет. К ее доводам в Киеве прислушались. И вот те на: на сессии 1 апреля горсовет принял решение о возврате 12-километрового участка автомобильной дороги областного значения в направлении Артемовска вновь в коммунальную собственность. Пойти на такой шаг депутатам пришлось из-за условий, выставленных руководством облавтодора.

А все из-за того, что облавтодор якобы изначально принимал на свой баланс лишь проезжую часть магистрали. Бордюры, тротуары, ливневки, дорожные знаки, светофорные объекты и дорожное покрытие на мостах так и остались в собственности городской громады.

Подобное заявление изначально не нашло понимания среди депутатов. Впоследствии этот вопрос горячо обсуждался в постоянных депутатских комиссиях и на совещании, где присутствовали и облавтодоровцы. Но насколько я могу судить из обрывков собранной информации, руководство службы дорог поставило своеобразный ультиматум – к ремонту приступим лишь при условии принятия решения о возвращении упомянутого участка городу. Хотя уже были определены победители тендера – ООО «ПДСК» и ООО «Ялта-
ГрадСтрой», которые должны за 77,5 млн. грн. отремонтировать 12,1 км транзитной дороги. При годовом «дорожном» бюджете города в 13 млн. грн. упустить такую возможность значило бы фактически совершить преступление против горожан. Ведь для проведения подобного ремонта средствами нашего бюджета можно на 5-7 лет забыть об остальных дорогах! При этом стало известно, что «качели» со сменой собственности автодорог происходят в Макеевке, Мариуполе, Донецке, Енакиево и т.д. Вероятно, эти факты и сыграли решающую роль при принятии горсоветом окончательного решения.

Таким образом, первый день апреля, когда депутаты дали свое «добро», можно считать своеобразной точкой отсчета практической части в восстановлении дороги от въезда в Горловку со стороны Донецка до выезда из Никитовки. По словам зам. начальника «Облавтодора» Владимира Лыкина, предприятия вначале выполнят ямочный ремонт на наиболее разрушенных участках проезжей части, чтобы обеспечить нормальное передвижение транспорта, параллельно начав подготовительные работы к фрезерованию. В дальнейшем будет уложено три слоя – выравнивающий, нижний слой покрытия и верхний из щебеночно-мастичного асфальтобетона. В целом завершить ремонтные работы обещают в довольно-таки сжатые сроки – к середине июня. По заверению Владимира Викторовича, несмотря на трехлетний гарантийный срок, время беспроблемной службы такой дороги составляет порядка 10-12 лет. Верить или нет подобным заявлениям, каждый решит для себя самостоятельно. Но, например, отремонтированная облавтодором 4-5 лет назад транзитная дорога в соседней Константиновке до сих пор пребывает в отличном техническом состоянии. Как будет у нас, – время покажет.

Несмотря на позитивные сдвиги в плане ремонта городских смежных дорог, по-прежнему остается ряд вопросов. Наиболее насущным из них является передача 5-ти километров енакиевского направления. Как оказалось, Служба автомобильных дорог стоит на пороге очередного реформирования, поэтому шансы на передачу злополучного участка в текущем году фактически равны нулю. Впрочем, даже если бы и удалось это сделать, то все уперлось бы в финансирование – необходимых на капитальный ремонт средств, а это более 20 млн. грн., на 2013 год госбюджетом не предусмотрено. Не могут облавтодоровцы помочь и с текущим ремонтом, т.к. для них это означает нецелевое использование бюджетных средств. Таким образом, остается уповать на милость областного бюджета или выкраивать средства из местной казны на текущее латание и подсыпку ям. В короткие сроки «автобан» на этом участке мог бы появиться лишь чудом, например, в случае проезда по нему в направлении «Стирола» и Енакиево высокопоставленных лиц. На всякий случай напомню: в конце мая «Стирол» отмечает свое 80-летие…