Press "Enter" to skip to content

Сколько уже жалоб поступило из-за обслуживания не на украинском языке

В адрес офиса Уполномоченного по защите государственного языка поступило около ста обращений. Об этом рассказал языковой омбудсмен Тарас Кремень.

«По части из них мы, очевидно, будем принимать меры государственного контроля. Есть реакция общества на несоблюдение языкового законодательства на отдельных интернет-сайтах, во время общения в общественном транспорте с пассажирами. Ну, и кроме всего прочего, это жалобы, связанные с наружной рекламой», – сказал Кремень в коммментарии “Радио Свобода”.

При этом грубых нарушений языкового закона пока зафиксировано не было, Тарас Кремень допускает, что количество жалоб значительно возрастет после окончания локдауна, когда откроют заведения общественного питания.

В офисе Уполномоченного по защите государственного языка выражают надежду, что эффективно проведенная информационная кампания и разъяснения в СМИ относительно того, как должна работать статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», дадут результат.

Как сообщалось ранее, с 16-го января, согласно закону, украинский стал основным языком в сфере услуг.