Натисніть "Enter", щоб перейти до вмісту

Сначала тарифы, потом счетчики

В исполкоме состоялось заседание «круглого стола», на котором обсуждался порядок установления (или изменения) стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки.

По словам заместителя городского головы В.Л. Друковского, необходимость этого вызвана требованиями постановления Кабмина № 1342 «Об утверждении правил парковки…», которое вступило в силу с 1 марта. Это постановление обязывает исполнительные органы местного самоуправления установить тариф на парковку, поэтому предпринимателям, которые оказывают данные услуги, в ближайшее время придется предоставить в исполком свои расчеты. В них должна быть учтена полная плановая себестоимость услуг, предельный уровень рентабельности (12 %), порядок корректировки тарифа и т.д.

О том, какой на рассмотрение городских властей предлагается «Порядок установления стоимости…», информировала начальник управления ЖКХ Г.В. Худякова. Заместитель начальника финансового управления О.В. Масыкина рассказала о ситуации, которая сложилась с платными парковками. Данным видом деятельности занимаются три предпринимателя и два частных предприятия, которые были определены по итогам конкурса и действуют согласно заключенным договорам. За ними числятся платные парковки на 357 машино-мест (в том числе 31 место для льготников) на привокзальной площади станции Горловка, ул. Первомайской, возле ТД «Веста», ул. Радиальной, Мориса Тореза, Дзержинского, на пр. Ленина, ж/д станции Никитовка, Никитовском рынке и прилегающей территории.

Независимо от стоимости парковки, которая на сегодняшний день составляет 3 грн. в час (за исключением парковки возле ТД «Веста», где предоставлена калькуляция на 5 грн. в час), в доход местного бюджета перечисляется 51 коп., то есть 3 % не облагаемого налогом минимума. За пять месяцев текущего года в бюджет поступило 21,3 тыс. грн. сбора за парковку. За весь прошлый год поступления составили 57, 5 тыс. грн.

Понятно, что даже самый простой расчет объясняет необходимость оборудования платных парковок счетчиками, как того требует упомянутое постановление Кабмина № 1342, и которое, по словам В.Л. Друковского, позволит фиксировать количество автомобилей, время их пребывания на стоянке, и в результате определять реальные доходы предпринимателей. А то иногда логично предположить, что платные парковки либо частенько пустуют, либо расчетные показатели выручки не соответствуют реальным. Примерно так же, как не соответствует расчетному реальное количество пассажиров в автобусах, которых традиционно практически никто из водителей не обилечивает…

Теперь окончательное решение вопроса за городскими властями, которым будут предложены расчеты стоимости парковки на платных площадках, выводы постоянной комиссии и результаты общественных слушаний.