Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

СТО: сезонное нашествие

Когда в машине появились посторонние стуки, решил выявить источник. Заехав на несколько СТО, удивился их загруженности – на всех подъемниках и ямах были автомобили. На вопрос, когда можно сделать диагностику, – ответ был один: только не сегодня, весь день у нас занят.

– Зимой работы почти не было, а вот с конца марта количество желающих отремонтировать автомобиль выросло в несколько раз, – рассказывает автослесарь СТО Эдуард Ковтуненко. – День на день не приходится: бывает очередь расписана с утра до вечера, иногда, наоборот, мало клиентов. Большой спрос на работы по восстановлению ходовой. Виной тому состояние дорог в нашем городе. Тут даже бережное отношение к автомобилю не помогает, – сетует собеседник. – Наш автосервис цен на услуги не поднимал, несмотря на увеличение объемов. Однако ремонт выходит дороже автовладельцам из-за подорожания запчастей.

Мастера советуют начинать с общей диагностики автомобиля (полный осмотр стоит от 30 грн.), а по выявленным проблемам уже определять очередность работ. В целом приведение железного коня в порядок обойдется от 200 грн., а еще затраты на материалы и запчасти.

С чем чаще всего обращаются на СТО:

диагностика ходовой – 20 грн., замена сайлентблоков от 40 грн., замена тормозных дисков от 30 грн., замена масла – 40 грн., замена глушителя от 50 грн., регулировка клапанов от 100 грн., развал-схождение от 70 грн. «Переобуть» колесо легковушки с балансировкой обойдется от 20 до 50 грн., джипа и микроавтобуса 40-60 грн.

По двигателю и электронной начинке тоже обращаются, но не так часто. Стоимость работ договорная и зависит от сложности поломки и сроков устранения. За осень-зиму автомобили «украсили» сколы краски и царапины. Их устранение можно оставить «на потом», благо, в магазинах есть специальные карандаши для подкраски, которые защитят металл от коррозии, а на ходовых качествах автомобиля эта проблема не отражается.

Дмитрий Никулин

На снимке: Э.Ковтуненко регулирует развал-схождение.