Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Украинцы начали отказываться от пива

Украинцы стали меньше пить пиво среднего ценового сегмента — в прошлом году он сократился на 9%.

Общий объем производства пива в прошлом году практически не изменился — он сократился на 1,1%, до 305,2 млн дал, говорится в данных ассоциации «Укрпиво», передает КоммерсантЪ-Украина..

Наибольшее падение производства у компании «Оболонь», занимающей второе место,- на 11,5%. «САН ИнБев Украина» (ТМ «Черниговское», «Рогань», Stella Artois, Staropramen) увеличил выпуск на 0,7%, а Carlsberg Ukraine (ТМ «Славутич», Carlsberg, «Балтика», «Львовское»), занимающий третью позицию,- на 1,8%. Значительно нарастили производство небольшие игроки — «Миллер Брендз Украина» и «Перша приватна броварня».

При этом за год значительно изменилась структура рынка — отток потребителей из среднеценового сегмента (4-5,5 грн за 0,5 л), начавшийся в середине 2010 г., усилился.

По данным отраслевого издания «Пивное дело», за год он сократился на 9% — до 46% рынка.

По мнению аналитика ИК «АРТ-Капитал» Алексея Андрейченко, такая тенденция для производителей угрожающа — сейчас именно за счет массовых брендов осуществляются основные продажи. Другой причиной является размывание границы между эконом- (до 4 грн) и средним (массовым) ценовыми сегментами — к примеру, «Львовское» и «Сармат», которые по цене находятся в эконом-сегменте, позиционируются как массовые, говорит гендиректор «Миллер Брендз Украина» Игорь Тихонов.

В подобной ситуации производители вынуждены делать ставку на эконом- и премиальный (5,5-7,5 грн) сегменты. Продажи первого за прошлый год выросли на 5%, второго — на 7%.